Квят в Испании: с последнего ряда — в очки!
Максим Вершинин
Даниил Квят
Комментарии
Гран-при Испании принёс Даниилу Квяту провал в квалификации, но на него россиянин ответил мощным прорывом и финишем в топ-10.

Гран-при Испании очень часто называют вторым стартом сезона Формулы-1. Трасса близ Барселоны прекрасно известна пилотам и командам по традиционным предсезонным тестам, поэтому является отличной точкой отсчёта для прогресса, достигнутого между тестами и возвращением чемпионата мира в Европу. Плюс, конечно, близость к базам коллективов позволяет им более активно привозить обновления для болидов, чем выездные уик-энды. В сумме это даёт следующее — пилоты выступают на знакомом автодроме, а команды массово модернизируют машины. Но не всегда это позволяет сделать шаг вперёд. Увы, как и в случае «Торо Россо» и Даниила Квята.

Тренировки

В первой пятничной сессии россиянин показал только 15-е время, тогда как его испанскому напарнику по команде удалось попасть в десятку быстрейших, пусть и на последнем, десятом, месте. Во второй части свободных заездов для Сайнса-младшего ничего не изменилось — всё так же десятый, а вот Квят проявил себя хуже — опустился на 18-ю строчку протоколов. В третьей тренировке расклад сил не изменился — Карлос внутри топ-10, уже на девятой позиции, а Даниил в числе последних — 15-й.

Квалификация

Исправить выявленные во время трёх практик проблемы с управляемостью болида «Торо Россо» перед квалификацией не удалось — там, где Карлос Сайнс-младший смог уверенно выйти из первого сегмента и едва не пробился в финал, остановившись на пороге десятки быстрейших на 12-й позиции, его напарник провалился — другого слова и не подобрать. Квят стал 20-м, то есть последним. Даниил отметил, что машина его не слушалась и он был буквально пассажиром. Проблемы были обнаружены в пятницу, но вроде бы в субботней тренировке они ушли, чтобы вернуться в самый неподходящий момент… Технический директор «Торо Россо» Джеймс Ки также подтвердил, что у россиянина с машиной не было взаимопонимания, что и сказалось на результате в квалификации.

Даниил Квят

Даниил Квят

Фото: Red Bull

Гонка

До старта одна позиция была отыграна за счёт штрафа за внеплановую замену силовых компонентов на «Макларене» Стоффеля Вандорна и бельгиец вместо 19-го места занял 20-е. Квят был одним из трёх пилотов, кто стартовал на более жёсткой резине «медиум». Перешёл на «софт» Даниил уже после первого круга, чтобы всю гонку провести на самом быстром типе шин.

Счастливо избежав проблем на старте и не поучаствовав в авариях, россиянин смог отыграть несколько позиций за счёт неприятностей у соперников. На 33-м круге после очередной аварии в пелотоне пилот «Торо Россо» вновь посетил боксы и получил ещё один комплект более мягкой резины. Впереди Паскаль Верляйн создал «паровозик», и Даниил на «софте» стремительно догнал всю эту группу. Получилась боевая гонка против «Хааса»: сначала обгон Ромена Грожана, а затем и контактное сражение с Кевином Магнуссеном на последних кругах. Это позволило вырвать девятое место и зачётные очки. И это при старте с предпоследнего места!

Фото: Red Bull

Работа команды и пилота

В гонке и «Торо Россо», и Даниил Квят отработали хорошо — по крайней мере, машина не сломалась, тактика отлично сработала, а сам пилот обошёлся без ошибок, совершив несколько обгонов и здорово отбив атаку Фернандо Алонсо. Другое дело, что результат мог быть и лучше, если бы пятницу и субботу россиянин и его гоночный коллектив провели эффективнее…

По темпу на дистанции наш соотечественник выглядел не ярче напарника: Сайнс-младший ехал в темпе 1.28-1.26 (лучший круг — 1.26,186 на «софте»), а Квят пилотировал 1.28-1.27 (однако лучший круг быстрее — 1.25,976 на «софте»). Гоночный прогресс свидетельствует в первую очередь о том, что проблемы с управляемостью машины к гонке решить удалось. Остаётся лишь догадываться, как высоко  мог бы финишировать россиянин, если бы его болид соответствовал нужным кондициям в квалификации.

Цитата

«Здорово, что я сумел финишировать в очках. Я горжусь собой и своими инженерами. Мы не сдались после вчерашнего трудного дня, и наша отличная стратегия позволила подняться с последнего места на девятое. Конечно, нам нужно всё проанализировать и понять, что произошло в субботу, потому что мы больше не можем позволить себе такие квалификации. Но в сегодняшней гонке я повеселился. Я сумел обогнать многих соперников на трассе, где обычно это очень сложно сделать. Я наслаждался каждым кругом гонки, так что я очень счастлив. Эти очки как раз кстати после таких сложных выходных», — не без гордости и с полным правом заявил Даниил Квят на финише в Барселоне.

Фото: Red Bull

Что дальше

Впереди Формулу-1 ждёт Гран-при Монако. Одна из самых знаменитых и необычных гонок чемпионата мира, в которой прогнозы делать сложно и даже неблагодарно — слишком уж быстро всё на улочках Монте-Карло может встать с ног на голову и обратно. Памятуя о трудностях с настройкой болида в Барселоне, хочется пожелать «Торо Россо» разрешить все эти скользкие моменты и с самого начала уик-энда дать россиянину подходящую его стилю пилотажа машину, а самому Даниилу важно на волне успешного Гран-при Испании продолжить выступать столь же безошибочно и дальше.

Комментарии