В воскресенье на «Трассе Америк» в Остине прошёл 19-й этап Формулы-1 сезона-2023 — Гран-при США. За победу сражались сразу трое пилотов трёх разных команд, а на последних кругах Макса Ферстаппена стремительно догонял Льюис Хэмилтон, избравший иную тактику. А вот Шарль Леклер, увы, из борьбы за первое место выпал практически сразу и затем героически вёл гонку на оказавшейся не самой удачной стратегии одного пит-стопа…
Все подробности Гран-при США Формулы-1 — в нашей онлайн-трансляции!
Вы можете настроить удобный параметр автообновления, изменив его с помощью кнопки под стрелкой.
На этом наш лайв завершён. А сезон Формулы-1 продолжится уже на следующей неделе — 29 октября состоится Гран-при Мексики!
Болельщики в Остине не очень довольны победой Ферстаппена — Макса освистывали как во время интервью, так и на подиуме.
Понятно, что в Остине поддерживают Льюиса, но всё-таки не очень красиво. Особенно на фоне того, что голландцу в этот раз пришлось по-настоящему бороться за победу…
Общий зачёт и Кубок конструкторов
В борьбе за второе место общего зачёта Хэмилтон сократил отставание от Переса до 19 очков. Вслед за ними по-прежнему идут Алонсо, Сайнс, Леклер и Норрис.
Формула-1. Личный зачёт:
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 466 очков.
2. Серхио Перес («Ред Булл») — 238.
3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 219.
4. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») — 183.
5. Карлос Сайнс («Феррари») — 168.
6. Шарль Леклер («Феррари») — 159.
7. Ландо Норрис («Макларен») — 156.
8. Джордж Расселл («Мерседес») — 139.
9. Оскар Пиастри («Макларен») — 83.
10. Пьер Гасли («Альпин») — 52.
11. Лэнс Стролл («Астон Мартин») — 49.
12. Эстебан Окон («Альпин») — 44.
13. Александер Албон («Уильямс») — 23.
14. Валттери Боттас («Альфа Ромео») — 10.
15. Нико Хюлькенберг («Хаас») — 9.
16. Гуаньюй Чжоу («Альфа Ромео») — 6.
17. Юки Цунода («Альфа Таури») — 5.
18. Кевин Магнуссен («Хаас») — 3.
19. Лиам Лоусон («Альфа Таури») — 2.
20. Логан Сарджент («Уильямс») — 0.
21. Ник де Врис («Альфа Таури») — 0.
22. Даниэль Риккардо («Альфа Таури») — 0.
В Кубке конструкторов разрыв между «Мерседесом» и «Феррари» в борьбе за вторую строчку вырос до 31 балла, а вот «Макларен» опередил «Астон Мартин» и вышел на четвёртую позицию.
Кубок конструкторов:
1. «Ред Булл» — 704 очка.
2. «Мерседес» — 358.
3. «Феррари» — 327.
4. «Макларен» — 239.
5. «Астон Мартин» — 232.
6. «Альпин» — 96.
7. «Уильямс» — 23.
8. «Альфа Ромео» — 16.
8. «Хаас» — 12.
10. «Альфа Таури» — 7.
Ландо Норрис (третье место): «Лидировать в гонке было здорово, но в концовке нам не хватило. Мы знали, что будет трудно, что будет высокая деградация шин. В итоге устоять не удалось. Но мы были сильны, мы прогрессируем и делаем всё, что необходимо. Борьба с Льюисом? Я сделал всё, что было в моих силах. Я должен был атаковать и в то же время беречь шины. Возможно, если бы трасса была прохладнее, она бы подошла нам лучше. Но мы проделали отличную работу, я доволен результатом».
Льюис Хэмилтон (второе место): «В первую очередь хотел бы поздравить „Ред Булл“ и Макса — они проделали невероятную работу. В концовке я надеялся, что у нас будет ещё пара кругов. Наша команда проделала отличную работу. Вернуться в борьбу — очень здорово, горжусь нами. Здесь, в США, меня всегда принимали тепло и я благодарен за поддержку, которую мы здесь получаем. Спасибо всем!».
Макс Ферстаппен (победитель): «При старте с шестого места было непросто. У нас также возникли проблемы с тормозами. Было непросто из-за круговых — когда шины изношены всё сложнее. Невероятное ощущение — выиграть 50-ю гонку в Формуле-1. Я очень горд и продолжу атаковать, чтобы добиться большего».
50-я победа Ферстаппена
Всё-таки не смог никто остановить Ферстаппена! Макс пересекает линию финиша и записывает на свой счёт 50-ю победу в Формуле-1!
Хэмилтон остаётся вторым, а Норрис заканчивает гонку третьим. Следом финишируют Сайнс и Перес, Леклер всё-таки удерживается впереди Расселла, а топ-10 замыкают Гасли, Стролл и Цунода.
Гран-при США (топ-10):
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл»).
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес»).
3. Ландо Норрис («Макларен»).
4. Карлос Сайнс («Феррари»).
5. Серхио Перес («Ред Булл»).
6. Шарль Леклер («Феррари»).
7. Джордж Расселл («Мерседес»).
8. Пьер Гасли («Альпин»).
9. Лэнс Стролл («Астон Мартин»).
10. Юки Цунода («Альфа Таури»).
Лидеры на последнем круге — 1,8 секунды между Максом и Льюисом!
Впрочем, шанс есть! Макс теряет темп — разрыв уже 2,3 секунды! Быть борьбе на последнем круге?
Хэмилтон быстрее Ферстаппена, разрыв сократился до 3,3 секунды, но вряд ли Льюису хватит времени, чтобы опередить «Ред Булл» — три круга до финиша.
Ещё одну позицию теряет Леклер — пропускает Переса на пятое место. На выходе из первого поворота Чеко опередил «Феррари».
53/56: 1 Ферстаппен — 2 Хэмилтон — 3 Норрис — 4 Сайнс — 5 Перес — 6 Леклер — 7 Расселл — 8 Гасли — 9 Стролл — 10 Цунода.
Сайнс проходит Леклера — у Шарля уже изношены шины, он на секунду с круга медленнее напарника. Размен позициями произошёл после приказа из боксов — и Леклер остался недоволен. «Почему я должен уступать? Поговорим после гонки», — сказал он.
Алонсо сворачивает в боксы — испанец сходит с дистанции, у него повреждено днище.
51/56: 1 Ферстаппен — 2 Хэмилтон — 3 Норрис — 4 Сайнс — 5 Леклер — 6 Перес — 7 Расселл — 8 Гасли — 9 Стролл — 10 Цунода.
Хэмилтон атакует Норриса в первом повороте, Ландо блокирует Льюиса, но экс-чемпион перекрещивает траектории и прорывается на второе место!
Норрис пропускает Хэмилтона
Фото: twitter.com/f1
До Ферстаппена 5,3 секунды за семь кругов до конца.
Тем временем у Алонсо какие-то проблемы — он пропускает Стролла и Цуноду. Фернандо теряет оп несколько секунд с круга.
50/56: 1 Ферстаппен — 2 Хэмилтон — 3 Норрис — 4 Леклер — 5 Сайнс — 6 Перес — 7 Расселл — 8 Гасли — 9 Стролл — 10 Цунода.
Цунода очень жёстко крылся в борьбе со Строллом, но Лэнс свернул на внешнюю траекторию и всё равно прошёл «Альфа Таури»! Канадец пробился в топ-10.
49/56: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Хэмилтон — 4 Леклер — 5 Сайнс — 6 Перес — 7 Расселл — 8 Гасли — 9 Алонсо — 10 Стролл.
Десять кругов до финиша — и Хэмилтон стремительно догоняет Норриса! Уже секунда между двумя британцами.
Льюис едет даже быстрее Ферстаппена…
Леклеру предлагают выбрать между планами C и D. «План C разрушит мою гонку! Уже слишком поздно», — отвечает Шарль.
Вероятно, монегаску предложили второй пит-стоп, но он от него отказался. В случае пит-стопа Леклер точно пропустит Сайнса и Переса и окажется рядом с Расселлом. Посмотрим, где он окажется, если поедет до финиша — его «хард» проехал уже 22 круга, а впереди ещё 11.
Алонсо на свежем «харде» опережает Цуноду и поднимается на девятое место.
12 кругов до финиша.
45/56: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Хэмилтон — 4 Леклер — 5 Сайнс — 6 Перес — 7 Расселл — 8 Гасли — 9 Алонсо — 10 Цунода.
Хэмилтон проходит Леклера. С помощью DRS Льюис подтянулся к Леклеру и ещё до торможения опередил «Феррари».
До Норриса Льюису 3,7 секунды.
44/56: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Хэмилтон — 4 Леклер — 5 Сайнс — 6 Перес — 7 Расселл — 8 Гасли — 9 Цунода — 10 Алонсо.
Алонсо совершает второй пит-стоп и выпускает на седьмое место Расселла. Фернандо возвращается в гонку десятым.
43/56: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Леклер — 4 Хэмилтон — 5 Сайнс — 6 Перес — 7 Расселл — 8 Гасли — 9 Цунода — 10 Алонсо.
15 кругов до финиша — Ферстаппен увеличил отрыв от Норриса до двух секунд. Хэмилтон идёт на полсекунды с круга быстрее пары лидеров и ставит быстрейший круг гонки, но перед ним ещё Леклер. Да и отрыв от Ландо по-прежнему больше 4,6 секунды.
Макс тем временем жалуется на поведение тормозов.
Расселл тоже совершает второй пит-стоп — Джордж возвращается в гонку девятым, но после остановки Стролла в боксах поднимается на восьмое место.
Тем временем Норрис проходит Леклера, у которого уже относительно изношенный «хард». Ландо уступает Ферстаппену 1,7 секунды — шанс побороться ещё есть.
40/56: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Леклер — 4 Хэмилтон — 5 Сайнс — 6 Перес — 7 Алонсо — 8 Расселл — 9 Гасли — 10 Цунода.
Макс снова в лидерах
Хэмилтон на втором пит-стопе! За 18 кругов до финиша Льюис получает свежий «медиум».
Тем временем Ферстаппен в первом повороте проходит Леклера — Макс возвращается в лидеры.
39/56: 1 Ферстаппен — 2 Леклер — 3 Норрис — 4 Хэмилтон — 5 Сайнс — 6 Расселл — 7 Перес — 8 Алонсо — 9 Стролл — 10 Гасли.
Перес сворачивает на второй пит-стоп. Чеко отдаёт второе место Леклеру, которого прессингует Ферстаппен.
38/56: 1 Хэмилтон — 2 Леклер — 3 Ферстаппен — 4 Норрис — 5 Расселл — 6 Сайнс — 7 Перес — 8 Алонсо — 9 Стролл — 10 Гасли.
Кругом спустя Ферстаппен совершает второй пит-стоп — Макс переходит на «хард» и выезжает в полутора секундах впереди Норриса.
В лидеры гонки тем временем выходит Хэмилтон. Ферстаппена и Норриса Льюис опережает на 15 секунд. Этого не хватит, если экс-чемпион поедет на второй пит-стоп, но у него есть шанс добраться до финиша на нынешнем комплекте «харда».
36/56: 1 Хэмилтон — 2 Перес — 3 Леклер — 4 Ферстаппен — 5 Норрис — 6 Расселл — 7 Сайнс — 8 Гасли — 9 Алонсо — 10 Стролл.
Норрис первым из лидеров сворачивает в боксы на второй пит-стоп — за 22 круга до финиша Ландо получает свежий «хард» и возвращается на трассу шестым.
35/56: 1 Ферстаппен — 2 Хэмилтон — 3 Сайнс — 4 Перес — 5 Леклер — 6 Норрис — 7 Расселл — 8 Гасли — 9 Алонсо — 10 Стролл.
Теперь Ферстаппену необходимо создать отрыв от преследователей. Макс обязан совершить второй пит-стоп, а Норрис и Хэмилтон в теории могут доехать до финиша без дополнительных остановок.
Если даже Ландо и Льюису потребуется вторая остановка, у них на финальном отрезке будут более мягкие шины — «медиум» против «харда» у Ферстаппена. Посмотрим…
В борьбе позади них схожая ситуация — Сайнс и Перес пока использовали только «медиум», а вот Леклер с Расселлом перешли на «хард». Причём Шарль с Джорджем побывали в боксах позже Норриса и Хэмилтона — их шины свежее.
31/56: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Хэмилтон — 4 Сайнс — 5 Перес — 6 Леклер — 7 Расселл — 8 Гасли — 9 Цунода — 10 Алонсо.
Ферстаппен проходит Норриса!
Ферстаппен проходит Норриса! С помощью DRS Макс подтянулся к «Макларену» и в последний момент «нырнул» внутрь поворота. Ландо удалось удержаться бок о бок с «Ред Булл», но следующий поворот был в пользу голландца и шансов уже не было.
Борьба Ферстаппена и Норриса
Фото: twitter.com/f1
29/56: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Хэмилтон — 4 Сайнс — 5 Перес — 6 Леклер — 7 Расселл — 8 Гасли — 9 Цунода — 10 Алонсо.
Ферстаппен догнал Норриса, но пока не может выйти на дистанцию атаки. По чуть-чуть к этой паре подтягивается Хэмилтон — он в шести с половиной секундах позади Макса, который теряет время в грязном воздухе.
Ландо Норрис допускает ошибку и блокирует колёса — его отрыв от Ферстаппена стремительно тает! Чуть больше секунды между лидерами.
26/56: 1 Норрис — 2 Ферстаппен — 3 Хэмилтон — 4 Сайнс — 5 Перес — 6 Леклер — 7 Расселл — 8 Гасли — 9 Цунода — 10 Алонсо.
Леклер сворачивает в боксы в конце 23-го круга — Шарль завершает волну первых пит-стопов, а в лидеры возвращается Ландо Норрис.
Норрису предлагают попробовать доехать до финиша на «плане Б» — это, вероятно, тактика одного пит-стопа. Ферстаппен же обязан провести ещё одну остановку — он пока использовал лишь один состав шин.
23/56: 1 Норрис — 2 Ферстаппен — 3 Хэмилтон — 4 Сайнс — 5 Перес — 6 Леклер — 7 Расселл — 8 Гасли — 9 Цунода — 10 Алонсо.
Расселл кругом позже напарника отправляется в боксы — Джордж тоже получает «хард» и в теории может доехать на нём до финиша. Впереди, правда, ещё 35 кругов.
Лидирует по-прежнему Леклер, но к нему стремительно приближается Норрис на свежих шинах. Тем временем в 2,8 секунды позади Ландо Ферстаппен.
22/56: 1 Леклер — 2 Норрис — 3 Ферстаппен — 4 Хэмилтон — 5 Сайнс — 6 Перес — 7 Риккардо — 8 Расселл — 9 Гасли — 10 Цунода.
В конце 20-го круга Хэмилтон сворачивает в боксы. Льюис переходит на «хард» и откатывается на пятое место — он в пяти с половиной секундах позади Ферстаппена.
Тем временем гонку возглавляют Леклер и Расселл — они ещё не были в боксах.
21/56: 1 Леклер — 2 Расселл — 3 Норрис — 4 Ферстаппен — 5 Хэмилтон — 6 Сайнс — 7 Перес — 8 Риккардо — 9 Гасли — 10 Цунода.
Ферстаппену сообщают, что Хэмилтон может попробовать тактику одного пит-стопа. Тем временем инженер спрашивает у Льюиса, сможет ли он проехать на этих шинах ещё пять кругов. «Не уверен», — отвечает британец.
В то же время Расселл сказал команде, что без проблем проедет ещё пять кругов. Возможно, оба «Мерседеса» избрали тактику с одним пит-стопом.
Тем временем Норрис на две с половиной секунды быстрее Льюиса на 19-м круге — экс-чемпион заблокировал шины в одном из поворотов.
Ошибка Хэмилтона
Фото: twitter.com/f1
Ферстаппен первым из лидеров после 16-го круга сворачивает в боксы. Макс возвращается на трассу на втором подряд комплекте «медиума» — голландец на девятой позиции.
Кругом позже на остановку «Ред Булл» отвечает Норрис. Одновременно с ним в боксы отправляются Сайнс и Перес.
А вот Хэмилтон остаётся на трассе и выходит в лидеры. Ландо возвращается в гонку на «харде» четвёртым — в четырёх секундах впереди Ферстаппена.
19/56: 1 Хэмилтон — 2 Леклер — 3 Расселл — 4 Норрис — 5 Ферстаппен — 6 Риккардо — 7 Сайнс — 8 Алонсо — 9 Перес — 10 Гасли.
Менее двух секунд между Норрисом и Хэмилтоном — Льюис подтягивается к лидеру. А Ферстаппен ещё на пару десятых секунды быстрее Хэмилтона. Назревает борьба трёх пилотов, но пока их разделяют 6,8 секунды.
15/56: 1 Норрис — 2 Хэмилтон — 3 Ферстаппен — 4 Леклер — 5 Сайнс — 6 Расселл — 7 Перес — 8 Гасли — 9 Цунода — 10 Риккардо.
Тем временем разрыв между Норрисом и Хэмилтоном сократился до 2,4 секунды. Ферстаппен уступает Льюису ещё 4,9 секунды. В топ-10 все разрывы больше секунды.
Ферстаппен проходит Леклера! Макс выдавил «Феррари» с трассы, но Шарль удержался бок о бок с «Ред Булл», однако Макс всё-таки вырвался вперёд по внешней траектории.
Борьба Леклера и Ферстаппена
Фото: twitter.com/f1
12/56: 1 Норрис — 2 Хэмилтон — 3 Ферстаппен — 4 Леклер — 5 Сайнс — 6 Расселл — 7 Перес — 8 Гасли — 9 Цунода — 10 Риккардо.
Проблемы у Оскара Пиастри! Австралиец теряет темп и едет в боксы!
Крайне неудачный уикенд для австралийца…
11/56: 1 Норрис — 2 Хэмилтон — 3 Леклер — 4 Ферстаппен — 5 Сайнс — 6 Расселл — 7 Перес — 8 Гасли — 9 Цунода — 10 Риккардо.
Чжоу сворачивает в боксы — это первый плановый пит-стоп (сход Окона не считаем).
Тем временем Хэмилтону не удаётся приблизиться к Норрису — по-прежнему три секунды разделяют двух британцев во главе пелотона. Одновременно с этим и Ферстаппен не может пока пройти Леклера.
Окон сходит с дистанции — у него был контакт с Пиастри, и «Альпин» его не выдержал.
Тем временем Хэмилтон понемногу отыгрывает отставание от Норриса — три секунды между лидерами.
Позади них к Леклеру постепенно подбирается Ферстаппен, которого позади поджимает Сайнс. Плотная борьба в первой пятёрке!
Хэмилтон — второй
Теряет темп Леклер и пропускает Хэмилтона на второе место! Льюис без проблем опередил «Феррари» с помощью DRS.
06/56: 1 Норрис — 2 Хэмилтон — 3 Леклер — 4 Ферстаппен — 5 Сайнс — 6 Пиастри — 7 Расселл — 8 Перес — 9 Гасли — 10 Цунода.
Ферстаппен тоже проходит Сайнса — Карлос откатывается уже на пятую позицию.
05/56: 1 Норрис — 2 Леклер — 3 Хэмилтон — 4 Ферстаппен — 5 Сайнс — 6 Пиастри — 7 Расселл — 8 Перес — 9 Гасли — 10 Цунода.
Льюис Хэмилтон проходит Карлоса Сайнса и прорывается на третье место.
05/56: 1 Норрис — 2 Леклер — 3 Хэмилтон — 4 Сайнс — 5 Ферстаппен — 6 Пиастри — 7 Расселл — 8 Перес — 9 Гасли — 10 Цунода.
Окон продолжает терять позиции — Эстебан пропустил Гасли, а затем тут же потерял ещё две позиции — Цунода и Чжоу прорвались вперёд.
Расселл опережает Окона и выходит на седьмое место. Теперь перед Джорджем Пиастри, но до него 3,4 секунды. Тут же Эстебана опережает Перес.
03/56: 1 Норрис — 2 Леклер — 3 Сайнс — 4 Хэмилтон — 5 Ферстаппен — 6 Пиастри — 7 Расселл — 8 Перес — 9 Окон — 10 Гасли.
Ферстаппену не удаётся атаковать Хэмилтона, вместо этого Максу пришлось отбиваться от Пиастри!
01/56: 1 Норрис — 2 Леклер — 3 Сайнс — 4 Хэмилтон — 5 Ферстаппен — 6 Пиастри — 7 Окон — 8 Расселл — 9 Перес — 10 Гасли.
Старт: Норрис в лидерах!
Гран-при США стартовал! Ландо Норрис разогнался лучше Шарля Леклера и вышел из первого поворота лидером гонки! Сайнс прорвался на третье место, Ферстаппен поравнялся с Хэмилтоном, но остался позади Льюиса на пятой позиции. Блестящий старт у Оскара Пиастри — с десятого места на шестое!
Норрис впереди гонщиков «Феррари»
Фото: twitter.com/f1
Пилоты отправляются на прогревочный круг. Почти все выбрали на первый отрезок «медиум», лишь Хюлькенберг и Стролл, которые стартуют с пит-лейна, предпочли «хард».
Выступления чирлидерш позади, гимн США исполнен, всё готово к старту Гран-при США — 19-го этапа Формулы-1 сезона-2023.
Подробно следить за предстоящей гонкой мы будем в онлайн-трансляции, а здесь сосредоточимся лишь на главных событиях заезда.
Лэнс Стролл забыл, что стартует с пит-лейна и приехал на стартовую решётку. Механикам пришлось откатывать машину обратно.
Стролл по ошибке приехал на решётку
Фото: Кадр телетрансляции
50 минут до старта — пит-лейн открыт, а гонщики выезжают на установочные круги и отправляются на стартовую решётку.
На установочный круг выезжают и те, кто стартует с пит-лейна
Фото: twitter.com/ScuderiaFerrari
Риккардо готовится к первому старту после травмы
Фото: twitter.com/AlphaTauriF1
Последний час перед стартом гонки по традиции предлагаем провести за чтением наших исторических материалов.
Сегодня мы вспоминаем:
- 2022 год и скандал с участием Брэда Питта;
- 2002 год и как Шумахер отдал победу Баррикелло;
- 2001 год и скандальную гонку с шестью машинами на старте;
- 1984 год и как Мэнселл потерял сознание, толкая машину к финишу;
- 1983 год и победу Уотсона при старте с 22-й позиции;
- 1981 год и ужасную трассу «Сизарс-пэлас».
Перед стартом гонки в «Ред Булл» почтили память основателя команды Дитриха Матешица, который скончался ровно год назад — 22 октября 2022 года. В честь Дитриха все члены команды надели джинсы — такие же, которые Матешиц почти всегда носил в паддоке.
В «Ред Булл» почтили память Дитриха Матешица
Фото: Red Bull Content Pool
Оптимальные стратегии и доступные шины
В «Пирелли» предсказывают на гонку тактику двух пит-стопов.
Оптимальные стратегии на Гран-при США
Фото: Pirelli
«Медиума» всем должно хватить, а вот вариант с двумя отрезками на «харде» подойдёт не всем — у половины пелотона осталось лишь по одному комплекту жёсткой резины.
Стартовая решётка
Два часа до старта — ФИА публикует окончательную стартовую решётку. Других изменений, кроме старта пилотов «Астон Мартин» и «Хааса» с пит-лейна, нет.
Стартовая решётка Гран-при США
Фото: FIA
Напомним, пилоты стартуют по результатам пятничной квалификации. Если пропустили сессию, все подробности найдёте в нашем материале.
Продолжаем тему юбилеев — сегодняшний Гран-при станет для Шарля Леклера сотым в составе «Феррари». Лишь пятеро пилотов провели за «Скудерию» больше гонок: Михаэль Шумахер (180), Кими Райкконен (151), Фелипе Масса (139), Себастьян Феттель (118) и Рубенс Баррикелло (102).
Постер к сотому Гран-при Леклера в составе «Феррари»
Фото: twitter.com/ScuderiaFerrari
До старта гонки остаётся чуть более трёх часов — самое время отметить, что предстоящий Гран-при станет сотым для Ландо Норриса и Джорджа Расселла. Они станут 78-м и 79-м в списке пилотов, которые провели в Формуле-1 сто или более Гран-при.
Ландо Норрис и Джордж Расселл
Фото: twitter.com/MercedesAMGF1
Тем временем в Остине только что завершилась заключительная в этом году гонка женской серии F1 Academy. Свою первую победу в этом первенстве завоевала Джессика Эдгар из «Роден Карлин» — она захватила лидерство на старте и никому его не отдала.
Старт гонки F1 Academy в Остине
Фото: twitter.com/f1academy
На второй позиции финишировала Нереа Марти из «Кампоса», а на третьей строчке расположилась представительница «Према» Марта Гарсия, которая ещё накануне гарантировала себе чемпионство.
Сразу четверо гонщиков начнут предстоящий заезд с пит-лейна. В «Астон Мартин» и «Хаасе» на фоне неудачных выступлений в субботу решили изменить настройки, что запрещено в условиях закрытого парка.
Много пилоты не потеряли. Так, Магнуссен квалифицировался 14-м, Хюлькенберг и Алонсо были на 15-й и 16-й позициях, а Стролл — лишь 19-м.
В итоге на 14-ю позицию поднимается Риккардо, Албон стартует 15-м, а Сарджент — 16-м.
Общий зачёт перед Гран-при США
Чуть более четырёх часов до старта Гран-при США — предлагаем вспомнить положение в турнирной таблице. Пусть чемпион уже определился и в личном, и в командном зачётах, определённая интрига всё же осталась.
Так, в борьбе за вице-чемпионский титул Льюис Хэмилтон накануне отыграл у Серхио Переса три очка и теперь эту пару разделяют 27 баллов.
Формула-1. Личный зачёт:
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 441 очко.
2. Серхио Перес («Ред Булл») — 228.
3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 201.
4. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») — 183.
5. Карлос Сайнс («Феррари») — 156.
6. Шарль Леклер («Феррари») — 151.
7. Ландо Норрис («Макларен») — 141.
8. Джордж Расселл («Мерседес») — 133.
9. Оскар Пиастри («Макларен») — 83.
10. Пьер Гасли («Альпин») — 48.
11. Лэнс Стролл («Астон Мартин») — 47.
12. Эстебан Окон («Альпин») — 44.
13. Александер Албон («Уильямс») — 23.
14. Валттери Боттас («Альфа Ромео») — 10.
15. Нико Хюлькенберг («Хаас») — 9.
16. Гуаньюй Чжоу («Альфа Ромео») — 6.
17. Юки Цунода («Альфа Таури») — 3.
18. Кевин Магнуссен («Хаас») — 3.
19. Лиам Лоусон («Альфа Таури») — 2.
20. Логан Сарджент («Уильямс») — 0.
21. Ник де Врис («Альфа Таури») — 0.
22. Даниэль Риккардо («Альфа Таури») — 0.
В Кубке конструкторов борьбы больше. «Феррари» отыграла у «Мерседеса» одно очко и уступает 27 баллов, а в борьбе за четвёртое место между «Астон Мартин» и «Маклареном» осталось всего шесть очков.
Кубок конструкторов:
1. «Ред Булл» — 669 очков.
2. «Мерседес» — 334.
3. «Феррари» — 307.
4. «Астон Мартин» — 230.
5. «Макларен» — 224.
6. «Альпин» — 92.
7. «Уильямс» — 23.
8. «Альфа Ромео» — 16.
8. «Хаас» — 12.
10. «Альфа Таури» — 5.
Если пропустили вчерашний спринт, все подробности заезда найдёте в нашем материале.