Представлена первая машина нового сезона Ф-1. Команда ждёт, что окажется худшей
Евгений Кустов
Презентация команды Ф-1 «Хаас» на 2024-й
Комментарии
«Хаас» обещал новую ливрею, но в итоге показал полноценные рендеры будущей машины.

Новый сезон Формулы-1 всё ближе. Только-только переварив шокирующий контракт Льюиса Хэмилтона с «Феррари», сегодня мы ждём первую презентацию. Американская команда «Хаас», вступающая в новую эпоху без легендарного Гюнтера Штайнера, в 17:00 по московскому времени представила ливрею на сезон-2024.

К счастью, наши надежды оправдались: американцы показали рендеры реального автомобиля VF-24 на следующий сезон, а не просто «натянули» раскраску на вариант болида 2023 года, который они использовали начиная с Гран-при США. Больших ожидания от старта сезона у «Хааса» нет, но они обещают, что наконец-то смогут успешно дорабатывать машину по ходу чемпионата.

Комацу: окажемся ближе к концу стартовой решётки, если не вообще последними VF-24 спереди, сверху и сбоку Первое фото новой ливреи «Хааса» Когда новый «Хаас» дебютирует на трассе
18:05 Евгений Кустов

На этом всё. Напоследок отметим, что команда подтвердила шейкдаун 11 февраля и объявила, что в этот день за рулём машины окажется только Нико Хюлькенберг — Кевину Магнуссену придётся подождать своей очереди до Бахрейна. Ждём фотографий 11 февраля — и ждём следующих презентаций уже в понедельник, 5 февраля. Там будет очередь «Уильямса» и «Стейка» («Заубера», будущей «Ауди», бывшей «Альфа Ромео», иногда «Кика»).

18:03 Евгений Кустов

И последняя важная цитата Комацу. Он прокомментировал прежние проблемы «Хааса» с обновлениями машины: сезон за сезоном новинки почти ничего не давали.

«Именно поэтому мы вносим изменения в организационную структуру нашего технического департамента: чтобы удостовериться, что всё, что мы обнаруживаем на трассе, отражается на процессе развития машины.

Если вы посмотрите на прежнюю организационную структуру, то не было чёткого пути, как создать замкнутый цикл. Теперь же есть чёткий план, как собранные на трассе данные передаются в отделы аэродинамики, аэродинамическую трубу и департамент CFD. Теперь, даже если и есть разногласия, но для каждого очевидно, почему мы развиваем болид определённым образом. Это одна из ключевых причин, почему прежде мы не были способны поставить на машину успешные обновления и откатывались по ходу сезона назад. Теперь мы работаем куда более открыто, общаемся. Поэтому я считаю, что сейчас у нас намного большие шансы как следует обновлять автомобиль".

17:53 Евгений Кустов

Аяо заявил, что не жалеет о решении команды остановить работу над болидом 2024 года ради большого обновления старой машины.

«Для понимания проблем VF-23 создание обновления к Остину было довольно полезным. В первую очередь в момент, когда мы „разделили“ версии машин и Нико вернулся к прежней конфигурации. Мы увидели разницу на разных скоростях в поворотах. Мы получили много данных и подтвердили то, на чём нам надо было сконцентрироваться при развитии VF-24.

Да, это отложило развитие новой машины, но если бы мы этого не сделали и потом столкнулись с огромным сюрпризом на предсезонных тестах, это сильно было нам навредило. Да, версия VF-24 для презентации не такая проработанная, как могла бы быть, но в то же время мы более уверены в том, что сейчас выйдет на трассу.

Сейчас команда хорошо восстанавливается после двухмесячной паузы в работе над машиной, но нужно быть реалистами: наши конкуренты умны, они тоже прибавляют. Мы знаем, как сильно прибавили с конца сезона-2023, но я ожидаю, что каждый отыграет по меньшей мере столько же. По крайней мере мы получим с VF-24 намного лучшую базу. Благодаря большей сплочённости внутри команды мы можем нацеливаться на довольно ранние обновления".

17:47 Евгений Кустов

Комацу — о новых назначениях внутри «Хааса»:

«Наш новый технический директор — Андреа Де Зордо. Он был главным конструктором, очень „технический“ человек. У него всё хорошо с коммуникацией, он очень вовлечён, слушает людей, так что я очень доволен этим назначением. Мы также ищем нового главного конструктора, но я считаю, что у нас хорошие кандидаты внутри команды, так что мы собираемся привлечь кого-то изнутри.

Ещё одна ключевая должность — директор по производительности. Прежде такой должности не было, но мы создали её и назначали Дэмьена Брейшоу, который прежде был главой Группы по производительности. Он будет отвечать за направление работ по обновлениям вместе с отделом аэродинамики и все остальными департаментами, которые анализируют работы машины на трассе. Это ключевые изменения. Теперь все вместе, все общаются, и каждый внесёт вклад в управление нашим кораблём".

17:29 Евгений Кустов

Комацу: окажемся ближе к концу стартовой решётки, если не вообще последними

Аяо Комацу предрекает «Хаасу» слабый старт сезона — но с последующим прогрессом.

«В Бахрейне, думаю, мы окажемся ближе к концу стартовой решётки, если не вообще последними. Причина, по которой наша первая версия машины не окажется достаточно быстрой, не в качестве наших сотрудников, а в том, что мы поздно начали работу и потом остановились на два месяца, чтобы создать обновление для Остина. Мы перенаправили ресурсы и потеряли на этом время, но сейчас команда добивается хорошего прогресса в аэродинамической трубе, что позитивно. Всё идёт в нужном направлении.

В Бахрейне наша задача — провести хорошую тестовую программу, получить после тестов качественные данные, которые мы сможем проанализировать и понять, в каком направлении развивать болид. Это значит, что надо понимать сильные и слабые стороны VF-24, а затем составить грамотный план по созданию обновлений — прежде такого не получалось".

17:24 Евгений Кустов

Аяо Комацу — о дизайне нового болида.

«Как все знают, при создании обновления к Остину мы использовали концепцию ближе к болиду этого года. Но из-за физических ограничений — боковые противоударные структуры, расположение радиаторов и других элементов системы охлаждения — мы не могли полностью реализовать концепцию, как на VF-24. Я точно знал, что мы собираемся сделать на этот год, а в Остине каждый мог увидеть превью».

17:17 Евгений Кустов

Разумеется, все смотрят на боковые понтоны. Ну, тут понятное развитие идей, представленных в Остине. При этом сейчас «Хаас» имел возможность пересмотреть внутреннюю компоновку машины и сделать всё оптимально.

17:07 Евгений Кустов

VF-24 спереди, сверху и сбоку

Больше рендеров нового автомобиля VF-24. В пресс-службе подчеркнули, что показали новый дизайн, а не просто ливрею.

VF-24 — вид спереди

VF-24 — вид спереди

VF-24 — вид сверху

VF-24 — вид сверху

VF-24 — вид сбоку

VF-24 — вид сбоку

17:02 Евгений Кустов

Небольшой ролик от «Хааса» с презентацией ливреи VF-24. Но он почему-то без машины, просто цифры))

17:01 Евгений Кустов

Первое фото новой ливреи «Хааса»

А вот и первое изображение новой ливреи «Хааса» на сезон-2024!

16:59 Евгений Кустов

Пара минут до показа ливреи, ждём вовсю! И очень хотелось бы увидеть полноценные рендеры. И цитат побольше.

16:39 Евгений Кустов

Пока, до презентации, «Хаас» уже показал новую коллекцию бейсболок и шапок на 2024 год.

16:32 Евгений Кустов

Новый босс команды Аяо Комацу в январе заявлял, что цель «Хааса» на сезон-2024 — восьмое место. Вместе с тем Комацу не исключал, что в Бахрейне американцы окажутся самыми медленными из-за того, что они довольно поздно начали работу над новым болидом. Это не страшно: главное найти верное направление развития машины и наконец добиться того, чтобы новинки давали эффект. В 2023-м обновления болида оказались провальными.

16:29 Евгений Кустов

Когда новый «Хаас» дебютирует на трассе

Напомним планы «Хааса» на это межсезонье. Сегодня, 2 февраля, команда в 17:00 познакомит нас с ливреей своего будущего болида.

11 февраля состоится шейкдаун машины в Сильверстоуне, а затем 19 февраля в Бахрейне, за два дня до старта зимних тестов, «Хаас» проведёт ещё один шейкдаун.

Комментарии