Показать ещё Все новости
Новый «Мерседес»: сильно поменяли машину, но сами сомневаются, что достанут «Ред Булл»
Евгений Кустов
«Мерседес» W15 для Формулы-1 сезона-2024
Комментарии
Это первый болид после возвращения автора победных машин «серебряных стрел».

Не успели оглянуться, а сегодня уже предпоследний день сезона презентаций команд Формулы-1. В среду, 14 февраля, состоялись восьмая и девятая по счёту презентации. Вслед за «Хаасом», «Уильямсом», «Стейком», «Альпин», «РБ» (бывшей «Альфа Таури»), «Астон Мартин» и «Феррари» свои новые болиды продемонстрировали «Мерседес» и «Макларен». Этот лайв был посвящён «серебряным стрелам», у которых впереди важнейший год. Немцы отказались от необычной концепции болида и вернули на пост технического директора Джеймса Эллисона — посмотрим, заставит ли его творение пожалеть Льюиса Хэмилтона о грядущем уходе.

Формула-1. Расписание оставшихся презентаций команд на сезон-2024:

15 февраля, 22:30 мск – «Ред Булл».

Первое живое фото W15 Почему «Мерседес» вернул в ливрею серый цвет Вольф — о шансах догнать «Ред Булл»: чудес в спорте не бывает Запись видеопрезентации нового болида Первые официальные фотографии W15
17:50 Евгений Кустов

На этом тогда всё, спасибо за то, что провели этот лайв вместе с редакцией «Чемпионата». Завершим сезон презентаций завтра вечером с «Ред Булл». Напоминаем, начало в 22:30 мск!

17:48 Евгений Кустов

Свежих фото от пресс-службы нет, так что давайте закончим шуткой от Ландо Норриса. От имени Расселла выложили видео, как он выезжает из боксов, и пилот «Макларена» спросил, как Джорджу удаётся твитить прямо из кокпита.

17:09 Евгений Кустов

Как мы понимаем, скоро будут ещё фотографии, после чего завершим лайв. А пока вот появилась информация, что завтрашняя финальная презентация «Ред Булл» начнётся в 22:30 мск. Кристиан Хорнер, несмотря на скандал, примет участие.

16:51 Евгений Кустов

Первое живое фото W15

А вот и она, первая живая фотография нового болида «Мерседеса». Первым за руль сел Джордж Расселл.

Фото: Mercedes-AMG F1 Team

14:57 Евгений Кустов

Итак, первая часть презентации позади, но мы с вами не прощаемся: примерно в 17:00 мск будут первые фотографии нового болида с обкатки. Будут раньше — дадим дальше!

14:47 Евгений Кустов

А вот что сказал главный моторист «Мерседеса» Хайвель Томас.

«В этот момент действия правил мы ограничены в наших возможностях по развитию силового блока. Нам разрешены обновления ради повышения надёжности, а также одно в год обновление программного обеспечения — вот над этим мы и работали. Мы использовали возможность обновить силовую установку в обеих этих областях.

Несмотря на заморозку, это серьёзное испытание надёжности для всех производителей моторов. Сход в гонке очень сильно бьёт по итоговому положению в общем зачёте, так что надёжность всегда остаётся важнейшим аспектом. Ну и, конечно, мы всегда пытаемся отыграть даже миллисекунды, которые остаются нам доступны при нынешних правилах".

14:44 Евгений Кустов

Ещё пара интересных цитат осталась. Для начала вернёмся к Джеймсу Эллисону, который рассказал, на что «Мерседес» потратил довольно серьёзные ресурсы при создании новой машины.

«В эре до лимита бюджетов создание нового шасси и новой коробки передач каждый сезон являлось стандартом. И будет несколько команд, которые сделали обе эти вещи за один год. Но лимит бюджетов вынуждает вас выбирать, над чем вы будете работать. Без сомнений, создание нового внешнего корпуса коробки передач и появление нового шасси — это два проекта, которые требуют серьёзной доли доступных ресурсов. Это то, что мы сделали в этом году. Это значит, что в других частях машины мы не пытались переизобрести колесо. Но такой подход позволил нам реализовать пару других серьёзных проектов без опустошения бюджета. Мы полагаем, что это хорошее и важное приложение наших усилий».

14:36 Евгений Кустов

Почему «Мерседес» вернул в ливрею серый цвет

А вот как Тото Вольф прокомментировал изменение ливреи: теперь чёрный цвет сочетается с фирменным серым.

«У нас всегда на уме в первую очередь скорость, чем и была обусловлена черная ливрея в прошлом году. При нынешнем поколении машин вес — важнейший фактор. Но мы знали, что как только окажемся в подходящем положении, то вернём обратно фирменный серый цвет „Мерседеса“ в дополнение к чёрному, который тоже стал опорой нашей командной идентичности. Ливрея вено отражает, кем мы являемся как командам, а заметные цвета INEOS и PETRONAS обеспечивают интересные черты ливреи».

14:31 Евгений Кустов

А вот что сказал в пресс-релизе Льюис Хэмилтон.

«Опыт двух последних лет помог нам найти направление. Это позволило отыскать путеводную звезду. Но работа продолжается. Какие бы вызовы ни стояли на пути, мы не вешаем нос, всегда открыты для нового и трудимся как следует.

Если тебе некомфортно в машине, то ты не можешь извлечь из неё максимальную производительность. Более стабильная, предсказуемая в поведении машина позволит нам реализовывать потенциал не только болида, но и нас самих".

14:29 Евгений Кустов

Небольшая цитата от Джорджа Расселла.

«Мы как команда многое узнали и выросли за последние два сезона. Это не было лёгкой приятной прогулкой, но я абсолютно верю, что этот пусть сделал нас сильнее в перспективе. Вся команда упорно работала, чтобы сделать шаг вперёд с W15.

По ходу прошлого сезона мы добились прогресса в работе с некоторыми самыми неприятными характеристиками W14. Но у болида все равно оставалось узкое рабочее окно, а как только мы выпадали из него, то машиной становилось трудно управлять. Если мы сможем продолжить расширение этого окна, то это придаст уверенности нам как пилотам, и тогда станет легче отыграть время на круге".

14:14 Евгений Кустов

А вот Вольф о предстоящем уходе Хэмилтона из команды.

«Мы знали, что однажды наше сотрудничество с Льюисом завершится. Мы думали, возможно, в конце 2025-го, так что такой тайминг стал сюрпризом, но я уважаю его решение. Для нас на этот сезон ничего не изменилось. У нас два отличных гонщика. В лице Джорджа мы имеем быстрого, талантливого и умного пилота за рулём. Это сильный фундамент на будущее. В лице Льюиса у нас мотивированный многократный чемпион мира, и мы хотим, чтобы его последний год с нами был максимально успешным. Оба пилота прошли с командой важные уроки за последние два года. Они оба знают, что нужно делать, и это очень позитивно.

Это также захватывающая возможность для нас на годы вперёд. У нас есть шанс выбрать направление на будущее и добиться стабильности нашего состава гонщиков перед следующей эрой Формулы-1. Это будет критически важный момент на продолжающемся пути команды на вершину, и нам потребуется некоторое время, чтобы сделать всё как надо".

14:04 Евгений Кустов

Вольф — о шансах догнать «Ред Булл»: чудес в спорте не бывает

Тото Вольф — одновременно оптимистичный и пессимистичный.

«Конечно, я хочу узнать, как будет работать наша новая машина. Думаю, мы быстро поймём, удалось ли решить некоторые внутренние проблемы, которые были с шасси в прошлом году. Нам предстоит восхождение на гору, чтобы вновь оказаться впереди, но мы сконцентрированы на этой цели.

В прошлом году мы упорно сражались с «Феррари» и «Маклареном», иногда с «Астон Мартин», и был большой разрыв между «Ред Булл» и остальными. Я надеюсь, что мы окажемся в группе преследователей в начале сезона и, надеюсь, на шаг ближе к «Ред Булл».

С одной стороны, нужно оставаться реалистом, когда ты говоришь о шансах победить команду, которая довольно далеко впереди при этих правилах, которая правильно всё сделала в последние два сезона, в то время как мы — нет. Чудес в спорте не бывает. С другой стороны, у нас большие амбиции. «Ред Булл» и их очень успешная машина сейчас являются эталоном, и мы стремимся побить этот уровень. Не знаю, когда это случится, у меня нет магического шара. Но мы довольно быстро узнаем, как далеко они впереди и какая перед нами стоит задача".

13:51 Евгений Кустов

Джеймс Эллисон — о том, чему инженеры уделяли наибольшее внимание при создании W15:

«Мы серьёзно сконцентрировались на том, чтобы улучшить поведение зада машины: в прошлом году он вёл себя непредсказуемо, пилоты часто называли его „недоброжелательным“. Мы поработали над тем, чтобы машина придавала пилотам уверенность. В начале поворота, когда ты бьёшь по тормозам и поворачиваешь, зад должен вести себя максимально чётко. А когда ты оказываешься на апексе, машина должна становиться всё более юркой, стремиться поворачивать.

Также мы упорно поработали над тем, чтобы болид создавал более низкое лобовое сопротивление, и над повышением скорости в поворотах. Ещё поработали над другими областями, где было пространство для улучшения, включая DRS и работу на пит-стопах. Мы были очень хороши в стабильности проведения пит-стопов, что является ключевым, однако это время пит-стопов было на 3-4 десятые медленнее, чем у лучших команд. Надеюсь, мы сделали шаг в правильном направлении.

Считаю, что мы добились всего, чего хотели. Но некоторые области безграничны в плане развития, и поэтому ты никогда не можешь быть полностью удовлетворён. Мы не узнаем, пока не испытаем машину по-настоящему. Но я думаю, мы можем сказать, что хорошо поработали. Однако Ф-1 — это всегда игра относительно остальных. Поработали ли мы достаточно хорошо, чтобы быть конкурентоспособными, покажет только время. Мы не знаем, что сделали все остальные".

13:29 Евгений Кустов

А вот фото главных действующих лиц с болидом. Слева, если что, Джеймс Эллисон, справа главный моторист Хайвель Томас.

Фото: Mercedes-AMG F1 Team

13:26 Евгений Кустов

Ещё одна фотография нового болида «Мерседеса» спереди. Отметим интересную форму плоскостей переднего антикрыла и ещё раз обратим внимание на форму боковых воздухозаборников.

Mercedes W15

Mercedes W15

Фото: Mercedes-AMG F1 Team

13:25 Евгений Кустов

Запись видеопрезентации нового болида

Небольшая видеопрезентация с участием Тото Вольфа и пилотов закончилась, можно посмотреть её запись. А с нас сейчас цитаты.

13:20 Евгений Кустов

Первые официальные фотографии W15

А вот теперь 3 более качественные фотографии, есть что изучить!

13:18 Евгений Кустов

Поехали! Новый W15 с необычными боковыми воздухозаборниками, похожими на идею «Альпин».

12:55 Евгений Кустов

Ну что, изучили фотографии нового «Макларена»? Ну а до «Мерседеса» осталось всего 20 минут. Вот он, под покрывалом.

11:36 Евгений Кустов

Не исключено, что совсем скоро, раньше «Мерседеса», свою машину покажет «Макларен» — про это наш отдельный лайв.

Материалы по теме
Свою машину показывает ближайший преследователь «Ред Булл». Презентация «Макларена» — LIVE
Свою машину показывает ближайший преследователь «Ред Булл». Презентация «Макларена» — LIVE
11:00 Евгений Кустов

Полное расписание презентации «Мерседеса»

Всем привет! До презентации «Мерседеса» чуть более двух часов, а пока знакомим вас с подробным расписанием от пресс-службы команды.

  • 13:15 мск — онлайн-презентация на YouTube с участием Вольфа, Хэмилтона и Расселла.
  • 13:30 — Публикация пресс-релиза, где будут цитаты гонщиков, интервью с топ-менеджментом, технические спецификации машины и её первые рендеры.
  • 14:00 — Публикация фотографий с презентации.
  • 17:00 — Первые фотографии с шейкдауна новой машины.
  • 22:00 — Публикация видеоролика с обкатки болида.

Всё традиционно, всё чётко — как всегда у «Мерседеса».

Комментарии