Они так и не стали новыми Fortnite и PUBG. Провалившиеся «королевские битвы»
Георгий Габриадзе
Провалившиеся «королевские битвы»
Комментарии
Выбор популярного жанра ещё не гарантирует хорошего результата.

Не каждой «королевской битве» удаётся повторить успех PUBG, многие интересные проекты остаются недооцененными или просто проваливаются. Мы решили собрать небольшую подборку игр, имевших потенциал, но так и не получивших массового признания по тем или иным причинам.

Fear The Wolves

Vostok Games – бывшие разработчики «Сталкера» и авторы онлайн-шутера Survarium – выпустили «королевскую битву» в чернобыльской зоне отчуждения.

Fear The Wolves вышла очень атмосферной: погода на карте постоянно меняется, а вой волков оповещает об уменьшении безопасного круга. Убить могут не только живые оппоненты, но и мутанты под управлением искусственного интеллекта. А ещё можно легко упасть в аномалию.

Выделяется и геймплей. Каждый вид буста или аптечки отвечает за что-то своё: таблетки помогают от переломов, бинты от кровотечений, противогаз с кислородными баллонами спасает от радиации, а если персонаж облучился, то заразу из организма выведет водка или сгущенка.

Помимо этого, вокруг разбросана куча пушек и брони. Правда, большая часть валяется в заколоченных домах, и чтобы до них добраться нужно сначала найти топор и разрубить доски.

Подобные мелочи усиливают погружение и заставляют сильнее проникнуться самим процессом, но хорошую идею загубила ужасная реализация. Игра плохо оптимизирована и полна багов, во время бета-теста серверы падали посреди матча, а боты проваливались под текстуры. Сейчас онлайн составляет от силы 5 человек, и, видимо, создатели не собираются исправлять ошибки.

Realm Royale

Изначально Realm Royale была одним из режимов для Paladins, но позже получила отдельный клиент. Hi-Rez Studios дала своей «королевской битве» ряд особенностей: систему классов (воин, ассасин, охотница, инженер, маг), создание оружия в кузницах, возможность получить второй шанс и наличие у игроков собственного средства передвижения прямо со старта матча.

У каждого класса свои уникальные умения: воин с разбега врывается на противника, ассасин становится невидимым, инженер ставит турели и так далее. Само собой, играя в пати, способности можно комбинировать, подбирая оптимальную стратегию для победы.

Если в других играх жанра весь ненужный лут остаётся одиноко лежать на земле, то здесь игрок вправе разбить его на осколки, которые потом перековываются в броню, оружие и хилки.

Повысить выживаемость помогает не только хорошая экипировка, но и наличие ездового животного. Маунт вызывается в любой момент, что позволяет быстро сбежать из переполненного района карты в более спокойное место.

Подобное не всегда удаётся провернуть, но после того как вашего персонажа убьют, он превратится в забавного цыплёнка. Продержавшись в этой форме достаточное количество времени, вы вернёте прежний облик с одной третью здоровья.

В первые недели после запуска Realm Royale установили несколько миллионов человек, также она заинтересовала популярных стримеров, а игроки описывали её как «Fortnite без строительства». К концу второго месяца проект Hi-Rez Studios потерял 95% аудитории, люди жаловались на читеров, технические проблемы и чересчур навязчивый донат.

Radical Heights

После провала LawBreakers Boss Key Productions – студия Клиффа Блежински –захотела войти на рынок «королевских битв». Radical Heights выполнена в стилистике клишированных восьмидесятых с соответствующим юмором, аркадными автоматами и рок-н-роллом.

Матчи проходили в быстром темпе – одна партия занимала около 20 минут. В игре была своя фишка с деньгами: по карте были разбросаны доллары, на которые в специальных автоматах покупалось оружие, броня и прочее. Подобная механика активно используется в Warzone.

Встретили «Радикальные высоты» неоднозначно. Тут вина и предыдущего провала, оставившего неприятное впечатление о студии, и множества внутренних багов. Увы, исправить положение уже никак не получится – серверы отключены, а Boss Key Productions закрыта.

The Culling 2

Оригинальная The Culling вышла в 2016-м, за год до PUBG, поэтому её можно считать одной из первых «королевских битв». Конечно, масштаб был намного скромнее, за первое место бились только 16 человек, но на то время хватало и этого.

The Culling хвалили за интересные механики и самобытность. Но после оглушительного выстрела PUBG разработчики принимают решение свернуть поддержку игры и анонсируют The Culling 2.

Фанаты приняли сиквел негативно. Во-первых, они начали жаловаться, что авторы хотят повторно на них заработать, продавая заново тот же самый продукт, а, во-вторых, продолжение почти полностью копировало уже упомянутую PUBG. После такой реакции создатели извинились перед поклонниками и пообещали вернуться к работе над первой частью.

Islands of Nyne

Islands of Nyne создавали с 2015 года, успешно собрав деньги на Kickstarter, но в Steam она появилась только в 2018-м. Сообщество уже было не удивить «очередной королевской битвой», пускай и в заманчивом футуристическом сеттинге с кибер-костюмами и постройками пришельцев.

Проект продвигали через популярных стримеров и ютуберов, среди них были даже Shroud и DrDisrespect, поэтому проблем с привлечением первой аудитории не наблюдалось.

Они появились, когда возросла конкуренция. Авторы и так опоздали с выходом на рынок из-за длительной разработки, так ещё и не смогли оперативно избавиться от багов, подтянуть оптимизацию и стабильно поддерживать игру новым контентом. Патчи выходили слишком редко.

Кстати, для СНГ существовала отдельная проблема – поиграть можно было только через VPN, иначе не получилось бы даже зайти в лобби.

Комментарии