«И каждый раз навек прощайтесь». Последние выступления Валиевой перед дисквалификацией
Анастасия Матросова
Камила Валиева
Аудио-версия:
Комментарии
Фигуристка показала два новых номера в спектакле ко дню снятия блокады Ленинграда.

80 лет минуло со дня полного снятия блокады Ленинграда. Чемпионат Санкт-Петербурга по фигурному катанию 2024 года посвятили этой памятной дате, а в «Ледовом дворце» в воскресенье, 28 января, состоялся концерт-спектакль на льду, срежиссированный Ильёй Авербухом.

Дневное шоу стартовало в 13:00, вечернее – в 18:00, и в оба показа зал был заполнен практически под завязку. Главной звездой вечера стала Камила Валиева. Специально к этому концерту были поставлены два новых сольных номера, ими фигуристка занималась вместе с Авербухом. Знали ли они тогда, что эти прокаты станут последними перед дисквалификацией Валиевой?

Обе программы Камила откатала под живой вокал. Композицию «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь» исполнила оперная солистка Большого театра Ксения Дежнёва, а песня «С любимыми не расставайтесь» прозвучала в исполнении Зары.

По элементам всё на месте: в вечернем исполнении «Улетай на крыльях ветра» Валиева приземлила тройной тулуп, но сдвоила сальхов. Основной упор фигуристка сделала на красивые спирали, а эффект волшебства добавила дым-машина.

В конце номера Камиле прилетело письмо от любимого человека, фигуристка подняла его и прижала конверт к груди.

Номер в концовке концерта под вокал Зары – совсем другая история, глубоко драматичная. Первые 40 секунд номера Камила стоит практически неподвижно, но владеет вниманием всего зала. Простота, красота, душа и невероятная по силе эмоциональная вовлеченность – так можно охарактеризовать творчество Авербуха и Валиевой.

«Но если я безвестно кану, // Короткий свет луча дневного, // Но если я безвестно кану // За звёздный пояс, в млечный дым?» – строчки из текста песни трогают до глубины души вкупе с катанием Камилы. А дополнительной драмы добавляет тот факт, что совсем скоро станет известен вердикт суда по тянущемуся два года делу спортсменки.

У каждого из участников была какая-то сольная реплика, своя история. Все эти моменты, эти мгновения запечатлел военный корреспондент Алексей Ягудин: он появился в самом начале спектакля. Александр Самарин исполнил номер под композицию «На безымянной высоте», Марк Кондратюк – под «Свет вечного огня», Евгений Семененко – под «Ленинградскую балладу».

Отдельное место в спектакле заняли массовые номера в исполнении солистов Санкт-Петербургского ледового театра – ярко встретила публика фигуристов-акробатов, к примеру, Полину Панькову, которая представила номер на полотнах, основанный на дневниковых записях своего прадеда, Бориса Варламова.

Материалы по теме
Кондратюк — о номере на блокадном шоу Авербуха: линия обороны расширяется, некий символизм

Ещё одним связующим звеном выступил образ поэтессы Ольги Берггольц. На сцене в специально построенной для концерта радиорубке этот образ воплотила в жизнь Елизавета Арзамасова. На льду голосом блокадного Ленинграда стала Оксана Домнина.

Фразой Берггольц «Клянусь, что мы бессмертны» ознаменовался самый проникновенный момент вечера: все участники шоу оказались на льду и подняли вверх свечи. Память жертв блокады почтили минутой молчания.

Вердикт по допинг-делу Валиевой ждём здесь
Полная хронология 4-летнего бана Валиевой и лишения России золота
Полная хронология 4-летнего бана Валиевой и лишения России золота
Комментарии