Телезрители предпочли "Зенит" и ЦСКА
Сергей Корытов
Комментарии
Вашему вниманию — ТВ-статистика 10 туров ЧР. Больше всего канал "Россия 2" показывал игры "Динамо", но максимальный интерес болельщики проявили к трансляциям с участием "Зенита" и ЦСКА.

В первых 10 турах чемпионата России — 2011/12 выбор федерального канала «Россия 2» был следующим (сколько раз показывали игры с участием соответствующих клубов):

«Динамо» – 6 игр
«Зенит» – 5 игр
ЦСКА – 5 игр
«Локомотив» – 4 игры
«Волга» – 3 игры
«Рубин» – 3 игры
«Спартак» – 3 игры
«Спартак-Нальчик» – 3 игры
«Амкар» – 2 игры
«Анжи» – 2 игры
«Краснодар» – 1 игра
«Кубань» – 1 игра
«Терек» – 1 игра
«Томь» – 1 игра
«Крылья Советов» – 0 игр
«Ростов» – 0 игр.

В среднем эти матчи с участием конкретных команд собирали у телеэкранов и мониторов (с учётом всех других телеканалов и Интернета) следующую аудиторию (топ-5):

1. «Зенит» – 3,3 млн чел.
2. ЦСКА – 3,2 млн чел.
3. «Терек» – 3,1 млн чел.
4. «Спартак» – 3,0 млн чел.
5. «Рубин» – 2,7 млн чел.

А самыми популярными для российских болельщиков стали такие трансляции.

Рейтинг-лист самых популярных трансляций после 10 туров ЧР-2011/12
(вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Интернет)

1. «Зенит» – ЦСКА (4-й тур) – 5,4 млн зрителей
2. ЦСКА – «Спартак» (7-й тур) – 3,4 млн зрителей
3. «Зенит» – «Рубин» (9-й тур) – 3,3 млн зрителей
4. «Спартак» – «Волга» ((2-й тур) – 3,3 млн зрителей
5. «Терек» – «Зенит» (1-й тур) – 3,1 млн зрителей.

При этом максимальное внимание к играм железнодорожников, текущего лидера чемпионата, публика проявила ещё в первом туре – поединок «Локомотив» – «Динамо увидели 2,6 млн жителей страны. Этот матч оказался самым популярным и для „Динамо“.

В среднем при трансляциях РФПЛ на „России 2“ (с учётом аудитории других каналов и Интернета) за соответствующими матчами наблюдали 2,45 млн россиян.

Если рассмотреть только условно центральные игры тура (те, которые по факту в каждом туре имели наибольшую аудиторию), то средний показатель для таких трансляций после 10 туров составил 3 млн зрителей.

Для сравнения итоговые показатели средней аудитории центральных игр тура в предыдущих четырёх сезонах имели следующие значения:

ЧР-2007 – 7,7 млн чел.
ЧР-2008 – 7,3 млн чел.
ЧР-2009 – 7,1 млн чел.
ЧР-2010 – 5,0 млн чел.
ЧР-2011 (после 10 туров) – 3,0 млн чел.

Таким образом, за пять лет средняя аудитория центральных матчей нашего первенства уменьшилась на 61%, или в 2,6 раза.

Количественные оценки Аналитического Агентства СК. Исследуемая аудитория – жители РФ старше 10 лет (квалифицированный охват, вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Интернет), 2002-2011 гг.

Комментарии