Показать ещё Все новости
До верхов не долетели
Фарид Бектемиров
Комментарии
О новом обвиняемом в "деле "Локомотива" и половинчатости расследования СКП, а также о сенсациях в Уфе и Новокузнецке и первой победе ярославцев.

Ровно год прошёл после трагедии под Ярославлем. Но только теперь следствие представило первого обвиняемого. Это, впрочем, косвенно доказывает, что следователи не спешили брать первых попавшихся под руку «козлов отпущения» и на самом деле постарались раскрыть дело.

Обвинение, правда, выдвинули не гендиректору компании «Як-Сервис», а его заместителю Вадиму Тимофееву, непосредственно отвечавшему за организацию

7 сентября — День памяти «Локомотива»

7 сентября — День памяти «Локомотива»

лётной работы. И хотя это выглядит подозрительно, что-то конкретное пока сказать сложно. Возможно ведь, что высшее руководство компании не знало о делишках замгендира? Всякое бывает…

Версия следствия такова. Тимофеев в нарушение правил допускал до полётов неквалифицированный экипаж: у командира судна были фальшивые документы, второй пилот не закончил переобучение на Як-42. Доучиваться экипажу обвиняемый попросту не давал, заставляя постоянно летать. В какой-то момент пилотам не хватило навыков. Произошла трагедия.

Интересно, что в период с 5 по 17 сентября 2011 года лётчики должны были как раз учиться распределять обязанности в самолёте, но вместо этого 7-го числа сели за штурвал. Если всё подтвердится, можно смело утверждать, что чудовищная катастрофа произошла из-за банальной жадности. Вероятно, маленький «Як-Сервис» таким образом экономил: загрузки у пилотов больше, а самих пилотов (и, соответственно, зарплаты) – меньше.

Но это вершина айсберга. Копнём глубже. Почему Ространснадзор, обязанный такие случаи выявлять и жёстко, вплоть до отзыва лицензии, пресекать, никак не реагировал на происходившее? Ведь, судя по сообщению СКП, Тимофеев далеко не в первый раз посылал«в бой» неподготовленных пилотов. Почему Следственный комитет не проводит проверки в Ространснадзоре?

Тут всего два варианта. Если сотрудники Ространснадзора проморгали нарушителей, они некомпетентны, их надо увольнять. Если знали и молчали, то, скорее всего, за деньги. В этом случае их надо судить. Но почему-то за год не произошло ни того, ни другого.

7 сентября — День памяти «Локомотива»

7 сентября — День памяти «Локомотива»

Чтобы понять ситуацию точнее, приводим выдержку из нашего материала, написанного сразу после трагедии. В каком-то смысле текст оказался пророческим.

«Авиакатастрофы не знают жалости. Ни к хоккеистам, ни к футболистам, ни к мужчинам, ни к женщинам, ни к детям. Уберечься от них на сто процентов можно лишь одним способом – не летать. Во всём мире

7 сентября — День памяти «Локомотива»

7 сентября — День памяти «Локомотива»

падают самолёты, люди теряют близких. Во всём мире… Но у нас почему-то чаще. Намного чаще. В 13 раз. Это данные Международнаой ассоциации воздушного транспорта 2006 года (но за пять лет мало что изменилось).

Поэтому трагедия „Локомотива“ стоит в одном ряду не с „Пахтакором“ и „Манчестером“, а с Петрозаводском (крушение Ту-134 20 июня – 47 погибших) и Омсукчаном (падение Ан-12 9 августа – 11 погибших). И ещё с десятком авиакатастроф, произошедших в России в 2011 году. По сравнению с предыдущим годом число аварий выросло в полтора раза, число погибших – вчетверо. И это только официальная статистика.

Причины крушений разные: ошибки пилотов, неисправная техника, погодные условия. Меры вроде бы принимаются. Решили вот избавиться от Ту-134 как от чуждого класса, маленькие авиакомпании постепенно начнут изживать со свету. Вот только главная проблема российской авиации не в преступной жадности компаний, не в застое российского авиапарка и даже не в том, что летаем мы по большей части на древних корытах.

Главная проблема – отсутствие контроля со стороны государства. Жёсткого контроля, при котором ни одна авиакомпания не смогла бы экономить на жизнях людей, выпуская в полёт старую технику или некомпетентных пилотов. В Штатах, в Европе системы контроля есть, они независимы, и потому каждая ошибка как на ладони. Безопасность полётов там весьма высока.

Мы же довольствуемся Ространснадзором, находящимся в подчинении у министра транспорта и никогда не идущим против начальства. Чего ж удивляться, что самолёты падают десятками? Ведь за этим каждый раз не следует ничего, кроме громких заявлений и частных уголовных дел. Система не меняется».

7 сентября — День памяти «Локомотива»

7 сентября — День памяти «Локомотива»

На этой печальной ноте перейдём к первой части обзора игрового дня.

«Амур» – «Атлант» – 3:2 (ОТ)

Хабаровчане расправились со своим неожиданным «напарником» по этому сезону лихо и бескомпромиссно. За два матча отдали мытищинцам лишь одно очко. Причём, если в первой игре «атланты» действовали на равных с «Амуром», то теперь, дважды выходя вперёд, они принялись играть на удержание. Чем себя и погубили.

Четыре из пяти шайб в этой встрече были заброшены в меньшинстве. Вишневский и Лингдрен ещё в первом периоде по разу создавали преимущество гостям, но на экваторе матча Коротков установил окончательный счёт основного времени – 2:2. В заключительном отрезке «Амур» рвал и метал, выиграв его по броскам 17:7, но успеха добился лишь в овертайме. Осипов первым же выстрелом в створ заставил Давыдова капитулировать и заодно оформил дубль.

«Амур» против «Атланта». Конец дилогии

«Амур» против «Атланта». Конец дилогии

«Сибирь» – «Локомотив» – 2:5

Ярославская дружина, проводившая свой первый матч в КХЛ после долгого перерыва, не разочаровала поклонников. Игроки прекрасно понимали, что неважно, как именно сложится сезон, но здесь и сейчас очень правильно было бы выиграть, и выиграть уверенно. Не обязательно, подчеркнём, а правильно. И усомниться в преимуществе «железнодорожников» нам не дали.

«Сибиряки» честно боролись и даже повели после точного попадания Кулды в ближний угол, а затем, уже при счёте 1:2, восстановили равновесие пушечным выстрелом Зайцева. Однако на этом сибирская сказка подошла к концу. Бывшую команду огорчил Черников, по шайбе на свой счёт записали Редлихс и Апальков, а защитник Кронвалль и вовсе разразился тремя очками и дублем.

Хотя стартовой нервотрёпки избежать не удалось, да и проблемы в игре всё ещё остаются, ярославцы дали понять, что уже в этом сезоне будут представлять собой грозную силу.

6 сентября 2012 года. Новосибирск. Регулярный чемпионат КХЛ. «Сибирь» — «Локомотив» — 2:5

6 сентября 2012 года. Новосибирск. Регулярный чемпионат КХЛ. «Сибирь» — «Локомотив» — 2:5

«Металлург» (Новокузнецк) – «Торпедо» – 3:2 (ОТ)

Матч в Новокузнецке преподнёс нам сразу два сюрприза. «Кузня», которую многие уже похоронили, списали со счетов и заранее вывели из числа участников плей-офф на «Востоке», показала весьма приличный хоккей. А отнюдь не бедствующее «Торпедо» оказалось не готовым к старту сезона, с первых минут закидав соперника шапками и вытащив из своих ворот две шайбы.

У «Металлурга» поначалу получалось абсолютно всё. Куклев кистевым броском в «домик» Ковалю вывел его вперёд, а Мерескин уже к 14-й минуте удвоил перевес, расторопно сыграв на добивании. Лишь ближе к середине игры торпедовцам удалось собраться, а впоследствии даже сравнять счёт, но в овертайме превосходство хозяев было уже очевидным.

Коваль до поры до времени спасал свои владения, но и он не всесилен. Очередной провал на пятачке волжан привёл к голу Мегалинского. Одна из самых (если не самая) бедных команд нашей лиги начала сезон с уверенной победы.

6 сентября 2012 года. Новокузнецк. Регулярный чемпионат КХЛ. «Металлург» Нк — «Торпедо» — 3:2 (ОТ)

6 сентября 2012 года. Новокузнецк. Регулярный чемпионат КХЛ. «Металлург» Нк — «Торпедо» — 3:2 (ОТ)

«Салават Юлаев» – «Витязь» – 2:3 (ПБ)

Ещё один сенсационный результат организовали подопечные Юрия Леонова. Правда, сенсационный он лишь до определённой степени, поскольку в межсезонье чеховцы выглядели более чем достойно, а «Салават» без Радулова всё же другая команда. И даже возвращение верного уфимского бойца Кольцова не восстановило баланс.

Сюжет игры складывался как в «недетском», по мнению некоторых, мультфильме «Ну, погоди!». Чеховский «заяц» (странное сравнение, да?) забивал и старался убежать, местные «волки» догоняли. Причём, если в первом периоде было ещё какое-то подобие равной борьбы, то затем «Салават» давил по полной, но довёл лишь до ничьей в основное время.

Серия буллитов затянулась аж на пять раундов. На точную попытку Королюка ответил Трубачёв, забивший и в игре, а вот попадание Тимкина стало уже победным. Уступив по броскам 19:45, «витязи», тем не менее, набрали в Башкирии два очка.

6 сентября 2012 года. Уфа. Регулярный чемпионат КХЛ. «Салават Юлаев» — «Витязь» — 2:3 (ПБ)

6 сентября 2012 года. Уфа. Регулярный чемпионат КХЛ. «Салават Юлаев» — «Витязь» — 2:3 (ПБ)

«Нефтехимик» – «Динамо» (Минск) – 3:0

Судьба нижнекамской игры решилась внезапно и бесповоротно, в первые 15 минут. В битве канадских вратарей Далтон действовал выше всяких похвал, а вот Лаланд практически сразу пропустил три «плюхи». Не то, чтобы они лежали на его совести (в первых двух случаях у нижнекамцев просто были хорошие атаки, в третьем – подкачала минская оборона), но Лаланд не спас. И всё, в сущности, было кончено.

Естественно, в оставшееся время «зубры» имели территориальное преимущество, переиграли соперника по броскам, разгромили по вбрасываниям, но толку от этого не было никакого. Всё равно к финальной сирене героями матча остались Пестушко, заработавший два балла, и Коукал, забивший свой первый гол в КХЛ.

6 сентября 2012 года. Нижнекамск. Регулярный чемпионат КХЛ. «Нефтехимик» — «Динамо» Мн — 3:0

6 сентября 2012 года. Нижнекамск. Регулярный чемпионат КХЛ. «Нефтехимик» — «Динамо» Мн — 3:0

Комментарии