Показать ещё Все новости
Пятничный подиум российской "Синергии"
Александр Разинков
Пятничный подиум российской "Синергии"
Комментарии
В пятницу в Картахене в рамках заключительного этапа парусной регаты Audi MedCup-2009 прошли ещё три гонки, в одной из которых российская "Синергия" завоевала бронзу.

В испанской Картахене продолжается заключительный этап парусной регаты Audi MedCup-2009, и в пятницу прошли ещё три гонки, в которых, к сожалению, российским командам не удалось добиться побед, но «Синергия» смогла попасть на подиум. 18 сентября погода значительно улучшилась, ветер стал немного слабее, что прекрасно подходило для парусов. В отличие от четверга море было намного спокойнее, ведь, по признанию организаторов и самих спортсменов, в предыдущий день соревноваться пришлось в практически беспрецедентных для средиземноморских регат условиях, когда на море правили и сильнейший ветер, и высокие волны. Обычно преобладает лишь один из этих факторов.

Положение после пяти гонок этапа в Картахене:

1. Emirates Team New Zealand – 8 очков.
2. Bigamist 7 — 17.
3. Quantum — 24.
4. Bribon — 27.
5. Artemis — 29.
6. Audi Q8 — 31.
7. Synergy — 31.
8. Valars III — 32.
9. Matador — 37.
10. Cristabella — 41.

«Пожалуй, в четверг погодные условия и вправду были неожиданно тяжёлыми, — говорит менеджер „Синергии“ Максим Логутенко. — Такой сильный ветер был и на одном из предыдущих этапов в Марселе, но в Картахене к нему добавились высокие и короткие волны. Яхта идёт на большой скорости, и при столкновении с ней довольно часто рвутся, не выдерживая напряжения, паруса».

Участникам была дана команда: выходить в море уже около 11 часов. Первая гонка получилась противоречивой. Поначалу казалось, что Emirates Team New Zealand практически обеспечила себе чемпионство и спокойно сыграет на удержание преимущества. Новозеландцы стартовали ни шатко, ни валко, в течение 80% дистанции плетясь позади основной группы. Однако опыт и мастерство позволили All Blacks совершить финишный рывок и в итоге попасть в тройку призёров. Для российской команды «Синергия», сражающейся за шестое место в общем зачёте с яхтой испанского короля Bribon, дебют явно не задался. Но нет худа без добра: россияне, занявшие восьмую строчку, смогли-таки обогнать ставших предпоследними хозяев и сократили отрыв на одно очко. Ещё одни представители России — Valars III — преодолели дистанцию довольно уверенно и пришли к финишу пятыми.

«Первая гонка прошла неважно, — говорит триммер стакселя „Синергии“ Александр Екимов. — Был слабый и переменчивый ветер, у нас не получилась лавировка и повороты, да и скорости не было. Очевидно, что стартовое выступление было худшим для нас в пятницу».

Перед второй гонкой экипаж «Синергии» внёс коррективы в свою работу, что явно пошло на пользу. «Брибон» же долго держался в лидерах и даже на некоторое время возглавил пелотон. По крайней мере, такую информацию предоставляло официальное табло состязаний, главным фактором для которого, впрочем, является геометрическая диспозиция. А, как отмечал накануне рулевой «Синергии» Сергей Пичугин, такая система не учитывает силу и направление ветра, поэтому некоторые экипажи, отстающие геометрически, порой имеют более выгодную в долгосрочной перспективе позицию. Это и произошло с Bribon. Конкуренты «Синергии» как-то очень резко упали до восьмого места, а россияне обошли даже претендующую на звание вице-чемпиона Artemis и записали себе в актив четыре очка. Таким образом, борьба за шестое место Audi MedCup-2009 вновь обострилась.

Общий зачёт Audi MedCup-2009:

1. Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия) – 126,5.
2. Quantum Racing (США) – 199,5.
3. Artemis (Швеция) – 204,5.
4. Bigamist 7 (Португалия) – 206,0.
5. Matador (Аргентина) – 207,5.
6. Bribon (Испания) – 267,5.
7. Synergy (Россия) – 272,5.
8. Valars III (Россия) – 331,5.
9. Audi TP52 Powered by Q8 (Италия) – 359,5.
10. Cristabella (Великобритания) – 413,0.

«Мы со старта находились в выгодной позиции, — продолжает Александр Екимов. — В дальнейшем у нас был не очень удачный фордевинд, однако затем мы правильно обогнули марку, пошли вправо, и ветер нам благоприятствовал. После этого мы боролись с лучшими яхтами: Team New Zealand, Bigamist, Matador. Последнюю обогнали, но финишировали лишь четвёртыми. За „Брибоном“ мы следили, но он находился далеко позади, поэтому концентрировались больше на своём выступлении».

Заключительный рейс пятницы превратился в бенефис «Синергии». После четырёх относительно неудачных гонок — потрясающее представление экипажа Сергея Пичугина, результатом которого явилось заслуженное третье место. Synergy даже попробовала себя в роли лидера, но удержаться на вершине не вышло. Победила же в третий раз на Trofeo de Murcia-2009 превосходная Emirates Team New Zealand. И лишь серебро «Брибона» — небольшая ложка дёгтя в успехе «Синергии».

«Условия в третьей гонке были близки к экстремальным, — отмечает только что прошедший обязательное взвешивание Екимов. — Скорость ветра достигала 22 узлов, волны поднялись. Контрольную отметку мы обогнули первыми, но тут повезло: угадали место, где выставят знак. Дальше шли быстро, но Team New Zealand — лучшая команда здесь, а у нас вдобавок упал в воду спинакер. Пришлось его резать, и теперь его куски лежат на яхте. Из-за этого мы и опустились на третье место».

Таким образом, за день до завершения пятого этапа Audi MedCup-2009 в Картахене «Синергия» по-прежнему идёт на седьмой позиции, а отрыв от Bribon составляет пять очков и не выглядит недостижимым. Тем более даже по результатам видно, что российская команда прогрессирует не по дням, а по часам.

«Даже за одну гонку, — говорит в заключение Александр Екимов, — можно отыграть пять очков, отделяющих нас от Bribon. Посмотрим, какие завтра будут погодные условия. Нам выгоднее, чтобы были проведены все три гонки».

Комментарии