2-7 triple-draw lowball от Кравченко
Александр Крaвченко
Комментарии
Александр Кравченко, являющийся популяризатором турниров по "восьми играм", в своём блоге начинает знакомить читателей с правилами различных лимитированных игр.

Начинаю цикл обещанных мной обучающих материалов по лимитированным играм для начинающих. В этой статье — про 2-7 triple-draw lowball: правила игры и некоторые базовые вещи.

Лимитированный лоуболл от 2 до 7 с тройным обменом — это очень живая и увлекательная игра. Правила её достаточно просты, и научиться играть (по крайней мере на базовом уровне) вовсе не сложно.

Начнём с правил. Формат этой игры – 6-макс. Теоретически можно играть всемером, но на практике это бывает редко. В Интернете играют за короткими столами, в офлайне лоуболл обычно является составной частью «микс-игры», играют 8-мах, и, когда очередь доходит до лоуболла, каждую раздачу два игрока (те, кто в 1-2 позициях) пропускают, таким образом, игра идёт опять-таки в режиме 6-макс.

Число участников ограничивается шестью для того, чтобы всем хватало карт для обмена. Тем не менее изредка бывает, что карт всё равно не хватает, в такой ситуации применяется определённая процедура — замешивают те карты, которые сбрасывали участники игры, и из них выдаются карты на обмен. Это не очень хорошо, так как сбрасывают как правило крупные (плохие) карты, именно поэтому и играют вшестером — чтобы такая ситуация возникала как можно реже.

Как и в любой лимитированной игре, в лоуболле четыре круга торговли: два по нижнему лимиту и два по верхнему. Каждому игроку раздают по пять карт в закрытую, и менять можно любое число карт три раза. Таким образом, 1-й круг торговли проходит на стартовых картах, 2-й после первого обмена, 3-й после второго обмена и 4-й (финальный) — после 3-го обмена.

Чтобы понять, как образуются комбинации, удобно использовать сравнение с пятикарточным дро-покером. Там используется стандартный (хай) ранжир комбинаций — так вот, в лоуболле 2-7 всё ровно наоборот. Таким образом, наихудшая комбинация в 5-card draw, 7-5-4-3-2, здесь будет наилучшей. 7-хай всегда бьёт 8-хай, 8-хай бьёт 9-хай и так далее. Пара двоек бьёт пару троек, пара троек бьёт пару четвёрок, любая пара бьёт стрит, младший стрит бьёт старший стрит, любой стрит бьёт флэш.

Важный нюанс этой игры заключается в том, что туз считается исключительно старшей (соответственно, плохой) картой.

Вот ранжир комбинаций этой игры — здесь все семёрки и все восьмёрки, дальше — по тем же принципам:

75432 натс или колесо (the wheel),
76432 N2,
76532 N3,
76542 и так далее,
85432,
86432,
86532,
86542,
86543,
87432,
87532,
87542,
87543,
87632,
87642,
87643,
87652,
87653.

Ключевая карта в этой игре — двойка, это и понятно, так как это самая младшая (лучшая карта). Например, в тех редких случаях, когда вы будете идти в розыгрыш, меняя три карты (к примеру, блайнд против блайнда), вам стоит иметь двойку в руке.

Вот примеры нескольких типов сильных стартовых рук:

87542 (готовая комбинация),
8643 (обмен 1 карты),
7542 (обмен 1 карты),
742 (обмен 2 карт),
432 (обмен 2 карт).

Вот примеры слабых стартовых рук:

8654,
7643,
654.

Главная причина в том, что эти карты могут образовать стрит, а стрит — это комбинация без реальных шансов на победу.

Кроме того, если говорить о слабых стартовых руках — абсолютно точно никогда не имеет смысла менять одну карту к десятке, например к 10-5-3-2 или 10-8-7-5.

Очень большое значение в этой игре имеет позиция, так как, находясь в процессе розыгрыша в позиции по отношению к оппонентам и принимая решение об обмене карт, вы уже знаете, сколько карт поменяли ваши соперники, и с учётом этого можете принять оптимальное решение.

Вот и всё для начала, продолжение последует в форме обучающего видео.

«АКа Кравченко» – блог Александра Кравченко.

Комментарии