Показать ещё Все новости
Гран-при Австралии: все комментарии
Евгений Кустов
Гран-при Австралии: все комментарии
Комментарии
Предлагаем вашему вниманию традиционную подборку всех комментариев после гонки Гран-при Австралии, собранных в одной статье.

«Макларен»
Дженсон Баттон, первое место: «Думаю, пилоты лучше чувствуют погодные условия, чем команды. Команды могут видеть облака, но мы можем чувствовать, что будет. На промежуточных шинах у меня не было баланса, так что я подумал, что надо заехать в боксы и поставить слики. Траектория была сухой, но в нескольких местах было мокро. Когда я заехал в боксы, то подумал, что принял катастрофическое решение, ведь на пит-лейне было мокро, но как только я набрал скорость, то всё стало очень хорошо. Я смог атаковать и пройти несколько машин. Это было правильное решение, очень рад, что принял его.

Я никогда не думал о том, чтобы поставить новый комплект шин. Надо было ехать всю гонку на одном комплекте, если была возможность. Мой темп не был блестящим: с самого начала я понял, что начинаю уничтожать покрышки, поэтому я ехал в том темпе, чтобы не испортить задние шины.
У меня особые чувства. У меня заняло некоторое время привыкание к машине, но команда работала фантастически, тепло приняла меня. Очень трудно описать это словами, но эта победа многое нам даст. Я чувствую, что становлюсь увереннее, и я надеюсь, что в следующей гонке мы сможем добиться чего-то похожего».

Формула-1. Гран-при Австралии. Гонка

1. Дженсон Баттон (“Макларен”)
2. Роберт Кубица (“Рено”) +12.0
3. Фелипе Масса (“Феррари”) +14.4
4. Фернандо Алонсо (“Феррари”) +16.3
5. Нико Росберг (“Мерседес”) +16.6
6. Льюис Хэмилтон (“Макларен”) +29.8
7. Витантонио Лиуцци (“Форс Индия”) +59.8
8. Рубенс Баррикелло (“Уильямс”) +1:00.5
9. Марк Уэббер (“Ред Булл”) +1:07.3
10. Михаэль Шумахер (“Мерседес”) +1:09.3
11. Хайме Альгерсуари (“Торо Россо”) +1:11.3
12. Педро Де Ла Роса (“Заубер”) +1:14.4
13. Хейкки Ковалайнен (“Лотус”) +2 круга
14.Карун Чандхок (“Хиспания”) +5 кругов

Сошли
Тимо Глок (“Вёрджин”)
Лукас Ди Грасси (“Вёрджин”)
Себастьян Феттель (“Ред Булл”)
Адриан Сутиль (“Форс Индия”)
Виталий Петров (“Рено”)
Бруно Сенна (“Хиспания”)
Себастьян Буэми (“Торо Россо”)
Нико Хюлькенберг (“Уильямс”)
Камуи Кобаяси (“Заубер”)
Ярно Трулли (“Лотус”).

Льюис Хэмилтон, шестое место: «Вероятно, это была одна из лучших гонок в моей жизни, но, к сожалению, из-за стратегии я откатился назад, а затем меня выбил Марк Уэббер. Это был пилотаж от сердца, и я думаю, что заслуживал большего. Стратегия была неправильной. Все впереди меня делали одну остановку, а я сделал две».

«Рено»
Роберт Кубица, второе место: «К сожалению, Австралия не всегда была удачным местом для меня. В прошлые два года я должен был легко закончить гонку на подиуме. Если быть честным, то мы не рассчитывали сегодня финишировать на подиуме. Это особенный результат для команды, который стал возможен благодаря усилиям команды. Нам нужно оставаться реалистами, у нас пока нет темпа, который позволяет бороться за подиум. Нам нужно продолжать прогрессировать, и я уверен, что рано или поздно нам удастся добиться хорошего темпа.

Моя команда проделала фантастическую работу, мы обошли Фелипе на пит-стопе, но Баттон был намного быстрее, он уже проехал один или два круга на новом комплекте шин, и его покрышки достаточно прогрелись. У меня не было уверенности относительно условий на трассе, поскольку это был мой первый круг на сликах, так что бороться с Баттоном было тяжело. Я думал, что мы сделаем ещё один пит-стоп, но, когда шины деградировали, я спросил, нужно ли мне заезжать в боксы. Мне сказали, что мы можем без этого обойтись. Позади меня был Льюис, который атаковал. Он был быстр, но затем решил сделать пит-стоп. Затем место Льюиса занял Фелипе. Я надеялся со своей скоростью сохранить вторую позицию до финиша».

Виталий Петров, сход: «Я хорошо стартовал и отыграл восемь мест, наслаждаясь первыми кругами на мокром асфальте, когда я ехал в первой десятке. Мы поменяли шины на слики, как и большинство пелотона, но когда я начал их использовать, то вылетел в третьем повороте и застрял в гравии. Я очень разочарован, потому что мог набрать сегодня очки. Но для команды день получился отличным, ведь второе место Роберта показало потенциал машины».

Эрик Буйе: «Второе место в сегодняшней гонке – это фантастический результат для Роберта Кубицы и команды. Мы упорно трудились на протяжении всей зимы и можем гордиться этим результатом. Хотя нам нужно ещё много работать над улучшением болида, этот подиум придаёт нам мотивации.

Роберт провёл прекрасную гонку, заботясь об автомобиле и упорно сражаясь. Я должен отдельно отметить работу механиков, которые превосходно справились со своей задачей и вывели Кубицу на пит-стопе перед Массой, что было крайне важно для достижения этого результата. У Виталия было неутешительное окончание гонки, он всё ещё учится. Его старт был очень сильным, и с его стратегий он, возможно, мог сражаться за очки».

«Феррари»
Фелипе Масса, третье место: «У меня был фантастический старт сегодня, без пробуксовки. Я видел, что у многих пилотов был старт с некоторой пробуксовкой, особенно у Фернандо Алонсо и Марка Уэббера. У меня был очень хороший старт, и я грамотно обошёл их. Я был очень доволен стартом, но гонка была очень трудной. Было очень скользко и не хватало сцепления с трассой.

Прежде моим лучшим результатом в Австралии было шестое место. В 2007 году у меня были проблемы в квалификации, и я стартовал в гонке последним. С точки зрения темпа это не лучшая моя гонка, мы потеряли некоторое время на пит-стопе и немного на трассе из-за ошибок. Так что это очень здорово, что у меня уже есть одно второе и одно третье место в этом сезоне. Мы знаем, насколько это важно в борьбе за титул. В прошлом я зарабатывал на этой стадии не так много очков. Команда проделала фантастическую работу сегодня, и я рад финишировать третьим».

Фернандо Алонсо, четвёртое место: «Я рад этому результату. У меня был ужасный старт, потому что колёса болида проскальзывали на трассе, а после первого поворота было столкновение с двумя болидами. Так что закончить гонку на четвёртом месте было очень неплохо. Учитывая, что произошло с другими пилотами, мы увеличили свой отрыв в личном зачёте по отношению к некоторым очень серьёзным конкурентам.

Этого результата удалось добиться благодаря нашей стратегии. Автомобиль был совершенен, мы смогли проехать на сликах довольно длинный отрезок. Когда я оказался позади Фелипе, то, возможно, мог немного прибавить. Но мы знаем, насколько тяжело обгонять в Ф-1, и для двух товарищей по команде не нужно брать на себя лишние риски. Если бы нам удалось пройти Кубицу, то тогда, возможно, это была бы другая история. Но это было невозможно. Кроме того, мне нужно было защитить свою позицию от Хэмилтона и Уэббера, у которых была более свежая резина. Наверняка после такой насыщенной гонки мы больше не услышим разговоров о скучной Ф-1».

Стефано Доменикали: «Мы можем быть довольны результатом. В конце гонки, которая не обошлась без инцидентов, один наш гонщик финишировал на подиуме, а другой — который был последним после первого поворота — стал четвёртым. Фернандо совершил фантастический прорыв и мог бы добиться ещё более хорошего результата, но мы знаем, что обгонять всегда трудно, особенно когда имеешь дело с такой же сильной машиной. Он был превосходен, когда защищал свою позицию от атак Хэмилтона на последних кругах.

Фелипе удался действительно хороший старт, который стал основой для итогового результата: у него был трудный уик-энд, и я уверен, что второй подряд подиум принёс ему радость. Как мы видели сегодня, надёжность является ключевым фактором. С точки зрения борьбы за чемпионат сегодняшний результат является очень позитивным: наши нынешние соперники набрали лишь несколько очков, и мы увеличили свой отрыв от других гонщиков. Теперь нам надо оставаться сфокусированными и как можно лучше подготовиться к гонке в Малайзии на следующей неделе, где нас ждут условия, отличающиеся от первых двух гонок».

«Мерседес»
Нико Росберг, пятое место: «Пятое место – это хороший результат в такой сумбурной гонке. У меня был плохой старт на мокрой трассе, после которого я испытывал недостаток в скорости, у меня были проблемы с опционной резиной. Деградация задних покрышек была довольно сильной, поэтому мы решили сделать ещё один пит-стоп. Даже с преимуществом нового комплекта резины было трудно обгонять, поэтому для нас было хорошо, когда произошёл инцидент с участием Хэмилтона и Уэббера. Нам нужно продолжать зарабатывать очки, попутно улучшая болид. Это был приличный уик-энд».

Михаэль Шумахер, десятое место: «У меня сегодня могла получиться хорошая гонка, так что было обидно, что прямо после старта меня ударили. Этот инцидент, очевидно, определил ход моей гонки. Но такие вещи бывают, и нужно просто сказать: „Это гонки“. В оставшейся части гонки мне пришлось выбираться с последней позиции, но я должен сказать, что я всё-таки получил удовольствие, ведь наш гоночный темп был неплохим, и в какой-то момент мы шли быстрее, чем лидеры гонки. Хорошо, что удалось набрать одно очко и зарядиться положительными эмоциями перед следующей гонкой».

«Форс Индия»
Витантонио Лиуцци, седьмое место: «Ещё одна отличная гонка и отличный результат для команды. Он стал следствием скорости, которую мы показали в Бахрейне, и работы, которую команда проделала зимой. Мы упорно работали по ходу уик-энда ради этого седьмого места. Это блистательный результат сумасшедшей гонки. Вначале на промежуточных шинах у нас были проблемы, и мы потеряли несколько мест, но после пит-стопа и перехода на слики я смог отыграться и держать хороший темп. Ближе к концу задние шины серьёзно сдали, ведь я долго ехал на них, и всё-таки их оказалось достаточно, чтобы удержать позицию. Думаю, это был ещё один отличный уик-энд, и теперь мы ждём Малайзии».

Личный зачёт пилотов
1. Фернандо Алонсо (“Феррари”) – 37
2. Фелипе Масса (“Феррари”) – 33
3. Дженсон Баттон (“Макларен”) – 31
4. Льюис Хэмилтон (“Макларен”) – 23
5. Нико Росберг (“Мерседес”) – 20
6. Роберт Кубица (“Рено”) – 18
7. Себастьян Феттель (“Ред Булл”) – 12
8. Михаэль Шумахер (“Мерседес”) – 9
9. Витантонио Лиуцци (Форс Индия”) – 8
10. Марк Уэббер (“Ред Булл”) – 6
11. Рубенс Баррикелло (“Уильямс”) – 5.

Адриан Сутиль, сход: «Кажется, у нас была проблема с мотором. Я ехал только на четырёх цилиндрах, а потом потерял мощность. Это большое разочарование, поскольку с начала уик-энда мы выглядели неплохо. Команда надеялась вернуть меня в гонку после заезда в боксы, поскольку я был на хорошей позиции. Мы упустили сегодня хороший шанс, но что мы могли поделать. Хорошо, что Витантонио смог заработать очки, и я надеюсь, что в следующей гонке я смогу принести команде очки».

«Уильямс»
Рубенс Баррикелло, восьмое место: «Это была хорошая гонка, но мы могли бы финишировать и седьмыми. Мы воспользовались возможностью сменить шины, и я думал, что все тоже заедут в боксы. Именно поэтому я выбрал такую тактику. И всё-таки очередные набранные очки — это положительный результат для команды. Машина достаточно хорошая. Мы продолжим набирать очки, прежде чем начнём попадать на подиумы».

Нико Хюлькенберг, сход: «Очевидно, сегодняшний день стал разочарованием. Я уже был в повороте, когда неожиданно меня сзади ударил Камуи Кобаяси. Это был довольно сильный удар. Не уверен, что вызвало его, но это расстраивает, ведь я с нетерпением ждал первой гонки в Австралии».

«Ред Булл»
Марк Уэббер, девятое место: «Что ж, я потерял места в борьбе в концовке после того, как по разным причинам мы оказались позади — после первого пит-стопа и других вещей. Я вспоминал Бахрейн и думал, что нам нужно что-то сделать по-другому, но так я не хотел заканчивать гонку. Но, надеюсь, люди хотя бы получили большее наслаждение от гонки.

Бороться в конце было очень трудно, ведь вне траектории ещё было довольно скользко, и очевидно, что у Льюиса потрясающая скорость на прямых. Так что совершить обгон было трудно. Затем я и Льюис застряли за Фернандо. Я ждал концовки гонки, думал, что будет хорошая битва… Я извинился перед Льюисом. Когда я приблизился к ним в повороте, то переднее антикрыло фактически не работало, я не мог остановить машину. Я заблокировал колёса, пытался повернуть внутрь, но в итоге ударил его заднюю покрышку своим передним антикрылом. Это гонки».

Себастьян Феттель, сход: «Ещё до того круга, на котором я сошёл, чувствовал, что что-то не так. Из района переднего левого колеса вылетали искры. Мы не знали, что это, и хотели сделать пит-стоп. Затем за несколько поворотов до места схода я почувствовал сильные вибрации. Затем на входе в тринадцатый поворот был своего рода отказ тормозов, и я вылетел в гравий.

Не было ошибок с моей стороны, из-за которых бы я не удержал автомобиль. Это очень большое разочарование, поскольку, на мой взгляд, мы полностью контролировали гонку, даже при том что условия на трассе были непростыми. Но для того чтобы победить, нужно финишировать. Этот сход будто удар в пах, но в чемпионате ещё много гонок. Мы упорно трудимся, чтобы добиться прогресса в вопросе надёжности. Надеемся, гонка в Малайзии пройдёт хорошо и мы увидим клетчатый флаг».

Кристиан Хорнер: «В конечном счёте, это был неутешительный день. Последовательно выступая в гонке, Себастьян, к сожалению, сошёл, предположительно из-за проблем с левым передним колесом. Это была вторая неудача для него в этом сезоне. Марк на старте потерял позицию, но затем преуспел на влажной трассе в довольно непростых условиях. Нам пришлось заставить его ждать пит-стоп на один круг дольше, чем Себастьяна.

После того как все перешли на слики с промежуточной резины, он сделал несколько попыток обойти Массу, но, к сожалению, попал в инцидент с Хэмилтоном. После того как всё успокоилось, мы решили, что ничего не проиграем, если сделаем ещё один пит-стоп. Росберг и Хэмилтон сделали то же самое. Нико мы обошли на пит-стопе, но Льюис с Марком продолжали бороться, и в итоге произошло второе столкновение. Девятое место в гонке после старта двух автомобилей из первого ряда – это разочаровывающий результат».

«Торо Россо»
Хайме Альгерсуари, 11-е место: «С одной стороны, я очень счастлив, потому что у меня было довольно затяжное сражение с Михаэлем Шумахером, которое было очень интересным. Я испытывал сильный прессинг с его стороны, но мог удерживать его позади, пока не допустил ошибку в 13-м повороте, и он смог пройти меня. Эта ошибка, возможно, стоила мне одного очка, но мы должны быть довольны теми успехами, которых добились за этот уик-энд».

Себастьян Буэми, сход: «Сегодняшний день сложился для меня неудачно, потому что на первом круге я попал в чью-то аварию, и я даже не знаю, как это случилось. Полагаю, что Кобаяси затормозил слишком поздно. Мне удался не лучший старт, но я удерживал позицию, а в шестом повороте получил удар сзади. Это очень огорчающий конец многообещающего уик-энда, у нас был реальный шанс заработать очки. Но это гонки. По крайней мере, нам надо подождать всего несколько дней перед следующей попыткой в Малайзии».

«Заубер»
Педро де ла Роса, 12-е место: «Какое-то время моя гонка складывалась хорошо, я сумел избежать проблем, и у нас был хороший шанс набрать первые очки. Но боюсь, что мы недооценили деградацию шин. К концу гонки мои задние шины полностью разрушились. На последних пятнадцати кругах моей главной задачей было удержать машину на трассе. Я был абсолютно беспомощен, когда Михаэль и Хайме обгоняли меня в конце гонки».

Камуи Кобаяси, сход: «Всё выглядело так, словно я задел бордюрный камень или другую машину в третьем повороте. Всё было очень плотно, я не могу вспомнить чего-то серьёзного, но данные показывают, что что-то всё-таки случилось. У меня не было опасений насчёт переднего антикрыла, но через пару поворотов оно отлетело и застряло под машиной. Сперва я не понял, что произошло. И я больше не контролировал машину».

«Лотус»
Хейкки Ковалайнен, 13-е место: «Сегодня я наслаждался гонкой. Нашей целью был финиш в гонке, и с самого старта мы имели комфортное преимущество перед другими новичками. Когда Тимо Глок сошёл, я сфокусировался только на том, чтобы удерживать хороший темп, не допуская ошибок, чтобы довести автомобиль до клетчатого флага. Теперь мы направляемся в Малайзию с хорошим предчувствием, мы с нетерпением ожидаем этой гонки».

Ярно Трулли, сход: «К сожалению, мы не смогли сегодня стартовать из-за гидравлической проблемы, которая возникла на стартовой решётке. Несмотря на все усилия команды, мы не смогли устранить её, чтобы принять участие в гонке. Мы будем работать, чтобы исправить проблему к Малайзии, и я с нетерпением жду прибытия в Сепанг».

«Хиспания»
Карун Чандхок, 14-е место: «Финишировать сегодня было очень тяжело, и от этого я получил ещё большее удовлетворение. Я хочу поблагодарить за этот результат всех механиков и инженеров, которые так интенсивно работали, начиная с Бахрейна, не имея предварительных тестов. Я горжусь тем, что принёс команде первый финиш в гонке. Мы добились лучшего результата, на который могли рассчитывать. Нам нужно продолжать работать, и тогда мы сможем финишировать лучше».

Бруно Сенна, сход: «Я не смог финишировать в своём втором Гран-при из-за поломки гидравлики, но это гонки! Мне удался хороший старт, и я поднялся на четырнадцатое место после большой аварии впереди. То, что Карун добрался до финиша, — фантастика для команды, и теперь у нас есть много информации для работы перед Малайзией. Я надеюсь, что в следующей гонке мы сможем финишировать обеими машинами».

Колин Коллес: «Этот результат, финиш Каруна на 14-м месте, является большим шагом вперёд. Мы достигли цели с одной из двух машин на финише гонки. Я приношу извинения Бруно, потому что он проделывал отличную работу весь уик-энд. Карун Чандхок провёл первую полную гонку для нашей команды и финишировал на четырнадцатом месте, это фантастика, особенно в таких трудных условиях. Команда проделала отличную работу и выставила две конкурентоспособные машины на старт. Теперь мы продолжим прибавлять и сфокусируемся на подготовке к Малайзии, где по-настоящему начнётся наш сезон».

«Вёрджин»
Тимо Глок, сход: «Старт гонки прошёл хорошо. После того как я покинул пит-лейн, я смог догнать Чандхока и некоторые другие машины, и у нас также была весёлая борьба с Михаэлем. Машина ощущалась достаточно хорошо и на мокрой, и на сухой трассе. Но мне пришлось пропускать на круг много машин. Жаль, что у нас возникла проблема всего за 15 кругов до финиша, когда я почувствовал, что в поведении машины что-то не так. Я заехал в боксы, и обнаружили проблему: регулировочные шайбы ослабли, и левая задняя подвеска разболталась. Если бы не эта проблема, то, я думаю, мы добрались бы до финиша. Так что нам надо извлечь позитивные моменты, посмотреть, в каких областях мы добились прогресса, и продолжать работу».

Кубок конструкторов
1. “Феррари” – 70
2. “Макларен” – 54
3. “Мерседес” – 29
4. “Ред Булл” – 18
5. “Рено” – 18
6. “Форс Индия” – 8
7. “Уильямс” – 5.

Лукас ди Грасси, сход: «Начальный этап гонки прошёл хорошо для меня. Машина вела себя очень хорошо в начале гонки. К сожалению, мы использовали неправильную стратегию и не поставили слики вовремя, но в целом сегодня всё было неплохо. Жаль, что у нас возникла другая небольшая проблема с гидравликой и нам пришлось сойти после 26 кругов. Конечно, мы найдём проблему, исправим её, и наша машина станет лучше к следующей гонке. Мы делаем маленькие шаги вперёд, которых другие люди, возможно, не видят, но мы делаем хорошие шаги. Мы очень напряжённо работаем, чтобы улучшить ситуацию, и я уверен в том, что мы добьёмся своего».

«Бриджстоун»
Хирохиде Хамасима: «Это был отличный день с точки зрения работы шин, стратегии и самих гонок, ведь мы видели интересную борьбу и наглядную иллюстрацию преимущества при выборе шинной тактики. Мягкий тип шин был предпочтительным выбором, когда трасса подсохла. Это стало следствием погодных условий и низкой температуры воздуха. Дженсон Баттон проделал отличную работу, контролируя состояние мягких шин на протяжении 52 кругов, чтобы одержать впечатляющую победу.

Роберт Кубица также прошёл длинный отрезок, тоже продемонстрировав отличное управление шинами и заняв второе место. Была интересная битва стратегий между „Феррари“, останавливавшейся один раз, и Льюисом Хэмилтоном с его двумя пит-стопами. Мы довольны работой промежуточных шин, которые использовались на старте гонки на тяжёлых машинах, а затем хорошо выглядели на подсыхающей трассе.

Аккуратное управление покрышками позволило мягким шинам продержаться так долго и продемонстрировало умение гонщиков. Деградация мягкого типа была меньше, чем мы видели на полностью сухой трассе, из-за чего время на круге было медленнее. Жёсткий тип, использовавшийся Рубенсом Баррикелло, тоже продемонстрировал хороший темп, так что мы довольны».

Комментарии