Гид по этапу: Гран-при Монако
Пётр Геллер
Комментарии
В преддверии самой гламурной гонки Формулы-1 рассказываем о трассе в Монте-Карло, воспользовавшись статистикой и прогнозом погоды.

Гран-при Монако. Монте-Карло. Статистическая информация

Длина: 3,340 км.
Число кругов: 78 (дистанция гонки – 260,520 км).
Повороты: 19–13 правых, 6 левых.
Направление движения: по часовой
Максимальная скорость: 283 км/ч
Средняя скорость: 162 км/ч
Средняя скорость в поворотах: 95 км/ч
Полный газ: 43 % круга
Длиннейшая прямая: 669 метров
Потребление топлива: 1,6 кг/круг
Влияние топлива на скорость: 0.2 с/10 кг
Расположение: 10 метров над уровнем моря
Рекорд трассы: 1:14.439 (Михаэль Шумахер, «Феррари», 2004)
Рекорд по числу побед на ГП Монако: Айртон Сенна, 6.

Вероятность столкновения в первом повороте

Здесь вполне можно ожидать поломанных антикрыльев. Если лидеры по обыкновению спокойно проходят этот узкий поворот, то середнякам уже сложнее. Правда, часто помогает зона безопасности, разделяющая первый поворот и выезд с пит-лейн – ежегодно она спасает не один аэродинамический элемент. Инциденты здесь происходят не всегда, но все шансы на это есть – Ромен Грожан в прошлом году этими шансами воспользовался сполна.

Схема трассы

Схема трассы в Монте-Карло, изображение ФИА

Схема трассы в Монте-Карло, изображение ФИА

Мнение о трассе: версия «Лотуса»

Первый поворот – Sainte Devote – очень узкий, на протяжении многих лет здесь случались различные инциденты. Гонщикам нужно помнить об этом и избегать драматических ситуаций. Между четвёртым и пятым поворотами (Casino и Mirabeu) трасса очень кочковатая, что вынуждает пилотов менять траекторию и избегать дестабилизации машины.

Шестой – самый медленный поворот трассы и вообще всего сезона. Требуются изменения в настройке подвески и рулевого управления только для того, чтобы машина смогла зайти в этот поворот. Девятый поворот проходится на полном газу, туннель является одной из быстрейших частей трассы. Контрастный переход от естественного к искусственному, а затем опять к естественному свету является непростым испытанием для пилотов. Температура трассы в туннеле также отличается от остальной части трассы.

После выхода из туннеля располагается шикана, в которой происходит множество обгонов. Это реальная возможность оказать давление на соперника впереди, но здесь также часто допускались ошибки. В секцию бассейна пилоты входят очень быстро, а затем жёстко тормозят перед 15-м поворотом. 18-й поворот – La Rascasse – второй среди самых медленных поворотов трассы, и здесь пилоты очень близки к внутреннему рельсу безопасности. Возможностей для обгонов по ходу круга мало, и хороший выход из заключительного поворота – Anthony Noghes – фундаментально важен на стартовой прямой. Здесь требуется высокий уровень сцепления.

Особенности трассы (от «Кэтерхэма» и «Уильямса»)

Шансы на обгоны: низкие
Кочковатость: средняя
Бордюры: низкие/средние
Нагрузки на мотор: очень низкие
Нагрузки на коробку: очень высокие
Износ тормозов: средний/высокий
Важность охлаждения: очень высокая
Важность аэродинамики: очень низкая
Необходимый уровень прижимной силы: очень высокий (максимальный)
Изменение уровня сцепления по ходу уик-энда: очень высокое.

Ожидаемая тактика

После Гран-при Испании этого года все переполошились: деградация шин «Пирелли» столь высока, что гонщикам пришлось проводить по четыре пит-стопа, а какие-то изменения, пусть даже незначительные, ожидаются лишь к Гран-при Канады. В Монте-Карло износ шин традиционно был не слишком высоким, в прошлом году основной была стратегия одного пит-стопа. «Пирелли» привозит два самых мягких своих состава, и можно ожидать, что деградация будет выше, чем в 2012-м, но, скорее всего, пилоты уложатся в два пит-стопа, в крайнем случае придётся провести три смены шин.

Выезды сейфти-каров: 2012 —1, 2011 — 2, 2010 — 4.
Стратегия: 1 пит-стоп
Быстрейший пит-стоп (2012): 3,0 секунды
Число пит-стопов (2012): 26
Затраты на пит-стоп: 21,4 секунды
Длина пит-лейна: 316 метров
Шины: «софт» и «суперсофт».

Год назад

Расписание этапа (время московское)

Четверг, 23 мая

12:00 – первая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».
16:00 – вторая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».

Суббота, 25 мая

13:00 – третья свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»
16:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».

Воскресенье, 26 мая

16:00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»…

В прошлом году не обошлось без инцидентов. Французский пилот «Лотуса» Ромен Грожан дальше первого поворота не уехал, врезавшись в Михаэля Шумахера при попытке увернуться от группы соперников. На том же первом круге в отбойник убрался Пастор Мальдонадо, в боксах «ХРТ» Педро де ла Роса оказался без заднего антикрыла – всё это привело к появлению автомобиля безопасности, единственного, впрочем, в той гонке.

Победу одержал стартовавший с поула Марк Уэббер из «Ред Булл», вторым финишировал Нико Росберг на «Мерседесе», третьим стал пилот «Феррари» Фернандо Алонсо. Сошедших в той гонке было приличное количество – финишировало только 15 пилотов, а Хейкки Ковалайнен из «Кэтерхэма» стал 13-м, что надолго вывело команду на 10-ю строчку в Кубке Конструкторов.

Расписание пресс-конференций (время московское)

Среда, 22 мая — 17:00: Жюль Бьянки («Маруся”), Дженсон Баттон (»Макларен”), Ромен Грожан («Лотус”), Льюис Хэмилтон (»Мерседес”), Нико Хюлькенберг («Заубер”), Адриан Сутиль (»Форс Индия”).
Четверг, 23 мая — 18:00: Роберт Фернли («Форс Индия”), Кристиан Хорнер (»Ред Булл”), Пол Хембри («Пирелли”), Жерар Лопес (»Лотус”), Франц Тост («Торо Россо”), Ален Прост (»Рено Спорт”).
Суббота, 25 мая – 17:00: три лучших пилота квалификации.
Воскресенье, 26 мая – 18:00: три лучших пилота гонки.

Прогноз погоды

Четверг, 23 мая: ясно; температура воздуха +18 градусов.
Суббота, 25 мая: пасмурно, возможны дожди; температура воздуха +15 градусов.
Воскресенье, 26 мая: облачно; температура воздуха +16 градусов.

Комментарии