![](https://img.championat.ru/s/732x488/news/big/k/m/the-settlers-igra-o-spokojstvii-kotoroe-sejchas-nam-vsem-ochen-nuzhno_16458682881159534197.jpg)
В январе состоялась закрытая бета перезапуска культовой стратегической серии The Settlers. Там можно было пройти небольшое обучение и сразиться против ботов или других игроков в мультиплеере. Мы сыграли несколько матчей и готовы рассказать, насколько актуальным получился проект в 2022 году. А ещё это очень медитативная и красочная игра, посиделки за которой помогут отвлечься от тревоги.
Классика немецкой школы
The Settlers — классическая серия стратегий немецкой школы, первая часть которой вышла в далёком 1993 году. С тех пор появилось целых 10 выпусков с учётом переизданий и ремейков. В своей основе «Поселенцы» очень напоминают стратегии в реальном времени: для победы необходимо уничтожить врага, предварительно добыв ресурсы и построив армию. В эту формулу разработчики из немецкой Blue Byte добавили множество нюансов.
![Здания в серии всегда строились в реальном времени Здания в серии всегда строились в реальном времени](https://img.championat.ru/i/e/f/16431968531301724576.jpg)
Здания в серии всегда строились в реальном времени
Так, игра состояла из производственных цепочек, выходящих друг из друга.
Суть геймплея проста — следить за работой этих самых производственных цепочек и развивать свою маленькую страну.
В механике The Settlers было множество нюансов и дополнительных элементов: нужно было следить за общим количеством жителей, строить здания для их увеличения, расширять свою территорию путём постройки башен и так далее. Именно за эту глубину геймеры и полюбили серию, а Settlers 4 (2000 год) стала бессмертным хитом. Она наиболее удачно совместила идеи разработчиков, обернула это в очень красивую картинку, а музыка Хайко Руттмана поселилась в плеерах множества людей по всему миру.
Примерно в то время франшизу приобрела Ubisoft и выпустила несколько неудачных продолжений. В 2011-м компания дошла даже до релиза бесплатной браузерной Settlers Online, которую игроки совсем не оценили. Серия ушла на паузу, пока в 2018 году Ubisoft совершенно внезапно не объявила о перезапуске франшизы. Издатель объявил о возврате к классическим элементам The Settlers, а разработкой занимаются ветераны из той самой Blue Byte — всё это время авторы работали над серией Anno с очень похожими геймплейными идеями. Затем были несколько переносов и закрытая бета, в которой наконец-то удалось посмотреть на игру своими глазами.
![](https://img.championat.ru/i/f/k/16429226161966213192.jpg)
Старые идеи на новый лад
Ubisoft не обманывала, когда говорила о возращении серии к корням. Новая The Settlers играется ровно так же, как игрался The Settlers 4 в 2000 году: очень размеренно, спокойно и аддиктивно. В первую очередь хочется похвалить художников: проект щеголяет приятной мультяшной графикой, цветастой картинкой и красивыми пейзажами. Благодаря этому время пролетает незаметно.
Что касается геймплея, то авторы решили вернуть формулу лучших частей серии и убрать всё лишнее. У нас всё так же есть три расы с минимальным отличиями. Мы всё так же создаём производственные цепочки и добываем ресурсы. Разработчики изменили лишь некоторые детали, обновив их до современных стандартов. Так, вместо разделения на геологов, строителей и садовников появились одни-единственные инженеры. Они умеют делать буквально всё, что нужно, поэтому очень важно их постоянно нагружать работой.
![](https://img.championat.ru/i/s/p/16431012961969396683.jpg)
На карте появились лагеря разбойников, «места силы» с кучей бонусов для экономики и армии и различные сокровища с потерпевших крушение кораблей. Вся местность уже разведана, так что исследование играет в «Поселенцах» не особо важную роль. Главное — соблюсти баланс между расширением территории, строительством зданий и поиском необходимых ресурсов.
Почему эта игра затягивает?
Формула медитативного геймплея The Settlers проверена десятками лет. На застройку территории на разных частях карты можно потратить добрых 5-10 минут реального времени. За этот промежуток можно насладиться анимациями, послушать спокойную музыку и скушать бутерброд.
![Инженеры в поте лица расширяют территорию Инженеры в поте лица расширяют территорию](https://img.championat.ru/i/w/m/16431014501039144427.jpg)
Инженеры в поте лица расширяют территорию
![Интерфейс тоже требует доработки Интерфейс тоже требует доработки](https://img.championat.ru/i/b/n/16431017892104700841.jpg)
Интерфейс тоже требует доработки
Итог
В общем и целом можно сказать, что в перезапуске The Settlers авторы выбрали верное направление. Играть действительно интересно, создавать производственные цепочки не надоедает и через несколько матчей, да и выглядит это всё отлично. Разработчикам ещё предстоит поработать над интерфейсом и сюжетной кампанией, а также найти решение с общим игровым темпом. Но во всём остальном новые «Поселенцы» — образцовая стратегия немецкой школы и достойный преемник The Settlers IV. А если вам хочется приобщиться уже сейчас, то в Ubisoft Store можно приобрести коллекцию переизданий серии. Сами ремастеры далеко не идеальны, но это лучшее, что вышло по франшизе за последние 20 лет.
![](https://img.championat.ru/i/g/e/164310204484585794.jpg)
Будем надеяться, что авторы выпустят качественный продукт, который сможет завлечь множество любителей стратегий. А пока — ждём полноценный релиз уже 17 марта [Обновление: релиз всё же отложили после неудачной беты].