Подшивалов: интересно погоняться с профессионалами
Юлия Ивaновa
Эдуард Подшивалов
Комментарии
О регате "Кубок чемпионов", борьбе со скукой и экстремальных видах спорта — в интервью с членом экипажа яхты "Урания" Эдуардом Подшиваловым.

— Эдуард, вы проделали не самый короткий путь, прилетев из Челябинска в Хорватию на регату «Кубок чемпионов». Чем вас так привлёк этот вид спорта?
— Лично я достаточно давно занимаюсь экстремальными видами спорта, такими как альпинизм, мотоспорт, парашютизм. Хотелось попробовать его-то ещё.

— Каких успехов достигли в этих видах спорта?
— Если говорить об альпинизме, то в моём арсенале есть несколько серьёзных восхождений с технической точки зрения – это восхождения категории сложности 6Б. Что касается мотоспорта, то я единственный челябинец, который проехал всю Россию от востока до Бреста и от Мурманска до Ростова, а также всю Европу вдоль и поперёк. Что касается парашютизма, вот тут я не скажу, что профессионал, но тем не менее в групповой акробатике достиг определённых успехов.

Я вместе с командой единомышленников в этом году впервые серьёзно занялся парусным спортом. Лично у меня в собственности две яхты: одна круизная, а вторая – спортивная. В Челябинске есть одно из крупнейших и красивейших озёр России, называется Увильды, там проводятся регаты. На всех последних домашних регатах мы занимали первые места.

— Вы очень амбициозный человек. В парусном спорте тоже планируете достичь максимально возможного успеха?
— Сейчас я пришёл к яхтингу. Меня это очень заинтересовало. Я вместе с командой единомышленников в этом году впервые серьёзно занялся парусным спортом. Лично у меня в собственности две яхты: одна круизная, а вторая спортивная. В Челябинске есть одно из крупнейших и красивейших озёр России, называется Увильды, там проводятся регаты. На всех последних домашних регатах мы занимали первые места, достигли определённой планки, теперь уже нужно расти, а что может быть интереснее, чем погоняться в одном дивизионе с профессионалами. У этих людей есть чему поучиться, попробовать делать так же, как делают они, где-то даже по-шпионски подсмотреть, как они настраивают паруса, что именно делают. Мы не первые в этой регате, но тем не менее стремление и азарт гонок нам близок и очень интересен.

— На этой регате вы матрос, а на домашних регатах сами шкиперите?
— Да, в Челябинске на озёрах я шкипер. Причём достаточно строгий капитан, который может и по-русски выразиться, и рукой приложиться, не без этого. Особенно когда перед глазами мельтешит клиент на стакселе или на гроте, приходится немножко направлять его.
— Эта регата не первая в этом сезоне для команды?
— Далеко не первая, но если мы будем говорить о серьёзных лодках, больше 40 футов по величине, то эта регата — первая. Мы гоняемся на небольшой лодке, порядка 25 футов. Она спортивная, она более спортивная, чем First, на которых мы гонялись, но у маленьких яхт свои законы, свои традиции, свои нюансы. Здесь лодки более серьёзные, крупные, шкипером у нас является представитель Словении, который гоняется в регатах в Хорватии, Словении, Италии и с которым мы дружим уже более трёх лет. Каждый год мы с ним выезжаем на сборы, тренировки, регаты, он нам подсказывает, как действовать в определённых ситуациях.

— Почему среди регат любительского класса вы выбрали именно ту, которую проводит «Навигатор»?
— Искали регату исключительно через Интернет. Самое главное для нас — сроки, и мы понимали, что это именно та любительская гонка, в которой будут присутствовать профессиональные шкиперы. Мы сами из Челябинска, а рядом с нами есть город Екатеринбург, в котором живёт Макс Таранов, очень сильный гонщик. Макса знают все шкиперы этой гонки, с которыми я общался, и абсолютно все относятся к нему уважительно.

Шкипер нашего экипажа достаточно интересен, правда, проблемы языкового барьера присутствуют. Он очень хорошо знает русский язык, но в ответственный момент, когда возникает экстремальная ситуация, мы его понимаем с трудом. Как ни странно, экстремальные ситуации возникали на этой гонке не раз. В последний гоночный день, буквально за пять минут до старта, у нас просто обломилась каретка, регулирующая положение гика.

— Именно Максим тренировал вашу команду?
— Да, Макс тренировал нашу команду, мы его уговаривали выступить шкипером на этой гонке, но у него плотный спортивный график в этот период, который, к сожалению, не совпал с нашим. Но шкипер нашего экипажа достаточно интересен, правда, проблемы языкового барьера присутствуют. Он очень хорошо знает русский язык, но в ответственный момент, когда возникает экстремальная ситуация, мы его понимаем с трудом. Как ни странно, экстремальные ситуации возникали на этой гонке не раз. В последний гоночный день, буквально за пять минут до старта, у нас просто обломилась каретка, регулирующая положение гика. Просто выпал шток, и буквально за 1,5 минуты было принято решение, как это исправить. Мы вызывали по рации техническое судно, нам не ответили, поэтому мы приняли самостоятельное решение, как выйти из ситуации. То есть каждый день в каждой гонке возникали какие-то такие ситуации, из которых мы выходили собственными силами.

— То есть организаторам вы предложили уже слаженный коллектив?
— Да. Со скукой боролись сообща (смеётся).

— Достаточно живо обсуждалась ситуация, когда главным судьёй было принято решение о запрете использования спинакеров и генакеров в одной из гонок, когда ветер достигал 15 узлов. Вас, как любителя именно гоночной части регаты, это решение не возмутило?
— Честно говоря, зная уровень подготовки нашего экипажа, я был двумя руками за отмену применения спинакера. Хотя сам лично на своей лодке на том озере, где гоняемся, я бы в такой ситуации был категорически против отмены. Если учитывать масштаб лодки, безопасность экипажей, то я поддерживаю решение главного судьи. Хотя на брифинге лидеры гонки, лучшие шкиперы нашей страны, предлагали решение использования спинакеров и генакеров оставить на откуп капитана. Впоследствии с учётом силы и направления ветра это решение оказалось полностью оправданным. Безопасность всё-таки прежде всего.

— Семи гонок вам хватило?
— Конечно же нет. С этой точки зрения, чем больше гонок, тем лучше, но погодные условия были неоднозначны. В тот день, когда был сильный ветер, я предложил профессионалам погоняться, на что мне ответили, что мы понимаем, конечно, что ты отморозок и если лодку и себя не жалко, то вперёд. Когда они мне это говорили, я понимал, что люди, которые в яхтинге 30 и более лет, реально оценивают ситуацию и что в данной ситуации гоняться нельзя. А если штиль, то хочешь или не хочешь, ничего не сделаешь, разве только что надевай ласты и толкай лодку (смеётся).

Мы первый год попробовали яхтинг на вкус, именно спортивный яхтинг, а дальше кто-то в нашей команде, возможно, скажет, что ему достаточно любительского яхтинга, достаточно раз в год съездить, чтобы днём погоняться, а вечером отдохнуть. Лично мне интереснее достичь высоких спортивных результатов. Каких – покажет время.

— Что вам больше всего запомнилось в регате «Кубок чемпионов»?
— В Хорватии мы уже не первый год, на протяжении лет 10 постоянно присутствуем в круизных плаваниях, но сейчас нас очень интересуют именно гонки, элемент соперничества. Поэтому мы планируем присутствовать на дальнейших регатах. Возможно, у нас поменяется команда, но я поставил перед собой цель: достичь высокого уровня в любительском яхтинге.

— До конца года планируете ещё раз выйти в море?
— Возможно, до конца года я в каких-то регатах поучаствую, может, на Пхукете, может, к тому же Максиму Таранову успею устроиться матросом. Трудно спрогнозировать, как всё сложится.

— Каких конкретно результатов хотите добиться?
— Мы первый год попробовали яхтинг на вкус, именно спортивный яхтинг, а дальше кто-то в нашей команде, возможно, скажет, что ему достаточно любительского яхтинга, достаточно раз в год съездить, чтобы днём погоняться, а вечером отдохнуть. Лично мне интереснее достичь высоких спортивных результатов. Каких – покажет время.

Комментарии