![](https://img.championat.ru/s/732x488/news/big/n/v/beregis-motocikla_13458464911239877675zag.jpg)
Moscow Raceway начинают настигать обычные трудовые будни. После торжественного открытия в июле и удачного дебюта с мировой серией «Рено» наш новый автодром начинает ставить зарубежные соревнования на поток, и приходящийся на нынешний уик-энд Мировой супербайк уже выглядит не гостем из космоса, а знакомым, которого немного заждались. Так что начали второй зарубежный уик-энд без фанфар, однако уже со знанием дела и уверенностью в том, что всё будет хорошо.
Суббота, 25.08.2012
09:45-10:30 Супербайк Квалификация
10:45-11:30 Суперспорт Свободная практика
11:45-12:15 Кубок двух стран Свободная практика
12:30-13:15 Супербайк Свободная практика
13:30-14:30 Стантрайдинг Суперфинал, Раунд 1
14:15-14:45 Прогулка по пит-лейну
15:00-15:14 Супербайк Superpole (1)
15:21-15:33 Супербайк Superpole (2)
15:40-15:50 Супербайк Superpole (3)
16:05-16:50 Суперспорт Квалификация
17:00-17:30 Кубок двух стран Квалификация
Эта уверенность была подкреплена видом доведённой до ума главной трибуны автодрома: за прошедшие полтора месяца основное пристанище болельщиков приобрело желанный вид и уже готово принимать тех, ради кого, собственно говоря, и строилось. Но вот говорить о глобальном завершении стройки между деревнями Шелудьково и Федюково пока не стоит: строительная техника не покинула автодром, а лишь затаилась, время от времени подсыпая на трассу песочек.
Про песочек — это не выдумки вашего корреспондента, это информация от представителей «Пирелли», которые в пятницу вывезли журналистов на трассу и устроили для них экскурсию по собственным владениям — моторхоуму и зоне работы с бесчисленными комплектами шин. Так вот, именно шинники указали на песок как один из факторов, влияющих на выбор колёс пилотами супербайка.
А вообще этих факторов, как водится, видимо-невидимо. Тут вам и новый ровный и достаточно абразивный подмосковный асфальт, и нестабильная московская погода, норовящая своим дождиком смыть только-только появившийся «держак».
Что касается выбора шин, то тут ситуация похожа на Ф-1, только правила чуть либеральнее. В Супербайке тоже есть более жёсткие и более мягкие компаунды, но, как вы понимаете, в гонке никто не заставляет гонщиков использовать оба типа. Каждый решает сам, что будет важнее: большее сцепление мягкого типа, либо же стабильность «медиума» или даже «харда». Также надо отметить, что в WSBK реализована мечта некоторых поклонников Ф-1: существует специальная квалификационная резина. Как вы понимаете, надолго её не хватает, зато на отдельно взятом круге есть все возможности существенно улучшить время.
![На трибунах пока тихо На трибунах пока тихо](https://img.championat.ru/i/article/65/19/1345846519_b_na-tribunakh-poka-tikho.jpg)
На трибунах пока тихо
Правда, эти квалификационные колёса немного выпадают из общей шинной стратегии чемпионата: все остальные типы шин при желании может купить обычный потребитель, а вот с квалификационными такой номер не пройдёт: надо ведь думать о безопасности. Соображениями безопасности объясняется и традиционная порча всех колёс, использованных по ходу уик-энда: их специально режут таким образом, чтобы ни у кого не возникло соблазна забрать себе «звёздную» покрышку и установить на личный байк. Дохлый номер: ни одно колесо не уйдёт от бдительных глаз и острых ножей персонала.
Раз уж мы так глубоко залезли в шинную тему, то следует развить её справочной информацией. Итак, ежели кто не знает, то «Пирелли» является мопополистом в Мировом супербайке с 2004 года и поставляет свои шины не только для основного класса, но и для всех «младших». Вот только «младшеньким» приходится обходиться одним-единственным типом колёс, что вполне понятно. Зачем итальянцам всё это надо? Ну, помимо рекламы они получают ценные отзывы от пилотов, которые иногда бывают даже полезнее, чем телеметрия с мотоциклов. Так что в накладе «Пирелли» не остаётся.
На этом с шинами закончим и вернёмся к собственным ощущениям от пятничного старта Супербайка. День вышел достаточно боевым: не обошлось без красных флагов, вылетов и даже столкновений между пилотами. Гонщики словно позабыли об осторожности и, наплевав на период адаптации к трассе, сразу же погнали на скоростях, близких к максимальным, а это — верный шаг к ошибкам и проблемам. Свою порцию проблем, как уже было сказано выше, добавила и погода, пару раз освежившая участников коротким, но достаточным для кардинального изменения условий дождём.
![Шинное изобилие Шинное изобилие](https://img.championat.ru/i/article/65/28/1345846528_b_shinnoe-izobilie.jpg)
Шинное изобилие
09:00-09:15. Кубок двух стран Уорм-ап.
09:20-09:35 Супербайк Уорм-ап
09:45-10:00 Суперспорт Уорм-ап
10:30 Кубок двух стран Гонка
11:05-11:30 Прогулка по пит-лейну
12:00 Супербайк Первая гонка
13:30 Суперспорт Гонка
15:30 Супербайк Вторая гонка
16:25 Стантрайдинг Суперфинал, Раунд 2.
Да и вообще для августа в пятницу было прохладновато. Может быть, в том числе из-за этого народу на трибунах было немного. Впрочем, чего ещё было ждать от буднего дня? Куда более показательными в плане посещаемости окажутся суббота и воскресенье, и мы призываем болельщиков организовать себе автоспортивные выходные. В вашем распоряжении — личный транспорт и электрички, ну а VIP-гости, как выяснилось, могут даже улететь вертолётом из «Крокуса». Вот такая изюминка этапа.
В паддоке в пятницу тоже было не слишком многолюдно, но это и к лучшему. Сейчас объясним почему: если в формульных чемпионатах народ перемещается по паддоку в основном на своих двоих, то представители мотомира и за пределами трасс и дорог не готовы расставаться с байками. Так что вокруг вас постоянно проносятся двухколёсные механизмы, не дающие витать в облаках. Того и гляди, не разойдёшься с очередным чудом техники! И если кто-то в субботу или воскресенье окажется в святая святых автодрома, наш вам совет: будьте бдительны!