Богданов: увеличим число мест до 65 тысяч зрителей
Евгений Кустов
Александр Богданов
Комментарии
Генеральный директор компании "Формула Сочи" Александр Богданов – о посещаемости этапа Ф-1 в Сочи и шансах на принятие других серий.

До последнего времени информации о строительства автодрома Формулы-1 в Сочи явно не хватало. Однако теперь ситуация меняется, и очередная порция новостей пришла в эти выходные. Генеральный директор компании «Формула Сочи», промоутера российского этапа, Александр Богданов рассказал группе журналистов о последних новостях, связанных с трассой и её перспективами.

Мы хотим увеличить количество мест до 65 тысяч. Технически это возможно: место есть. Но, конечно, это должны быть максимально зрелищные точки, на которые пойдут люди.

– Александр, можете рассказать, что уже сделано на месте строительства автодрома?
– Примерно 40 % трассы подготовлено для того, чтобы стелить асфальт. Произвели замещение грунта, строят паддок, строят технический и медицинский центры, возводят стены. На некоторых объектах уже делаются перекрытия между этажами. Со следующей весны начинается строительство главной трибуны. Соответственно, в данный момент строительство полностью идёт по графику. У нас нет оснований сомневаться в том, что первая гонка пройдёт в октябре 2014 года, как и было запланировано.

– Есть ли первые прогнозы по посещаемости Гран-при?
– На мировых автодромах среднее количество мест на трибунах – 108 тысяч. У нас запроектирована вместимость в 42 тысячи зрителей. Почему так мало? Ответ лежит на поверхности: очень много олимпийских объектов, между которыми проложена трасса. Соответственно, меньше мест, где можно разместить трибуны. Это первое. Второе – очень жёсткий график строительства, жёсткий и короткий. Тут очень плохой грунт, из-за чего непросто делать проект любого здания.

Число мест увеличим после первой гонки. Обсуждения на этот счёт с компанией «Тильке» начинаются уже сейчас: будут решаться вопросы о проектировании дополнительных стационарных трибун. Так как проектирование занимает год, а строительство – ещё минимум год, мы пока выкрутимся главной трибуной и сборно-разборными конструкциями, а далее построим дополнительные постоянные трибуны.

Абсолютно очевидно, что Москва с Питером обеспечат не менее трети зрителей. Большой сегмент – местные жители, я имею в виду жителей в радиусе 500 километров от трассы.

Мы хотим увеличить количество мест до 65 тысяч. Технически это возможно: место есть. Но, конечно, это должны быть максимально зрелищные точки, на которые пойдут люди. С одной стороны, хорошо, что рядом живописные олимпийские здания, но с другой – они ведь закрывают обзор на остальные части трассы. Так что нужно найти наилучшие точки.

– Где-то довелось читать, что во время Олимпийских игр поверх гоночного полотна уложат плитку. Это так?
– Да, действительно, ранее было принято решение замостить всю асфальтовую зону плиткой, чтобы эксплуатация гоночного покрытия была максимально щадящей. А после проведения Олимпиады демонтированную плитку можно было бы пустить на благоустройство Сочи, а у нас – дальше закатывать асфальт для гоночных заездов. Но сейчас появился второй вариант: всё-таки использовать асфальт. Постелить не плитку, а слой асфальта, поверх которого после Олимпиады будут уложены все остальные слои покрытия. Сейчас ведётся экономический расчёт – что будет эффективнее. Смета покажет, что будет лучше, а пока этой сметы нет.

– У вас есть представление, сколько на трибунах будет сочинцев, сколько – людей из других российских регионов и сколько – иностранцев?
– Такого чёткого деления нет, но абсолютно очевидно, что Москва с Питером обеспечат не менее трети зрителей. Большой сегмент – местные жители, я имею в виду жителей в радиусе 500 километров от трассы: Ростовская область, Краснодарский край, Абхазия, Осетия… И будет много людей из-за границы.

Если федеральный бюджет и Краснодарский край выделяют восемь миллиардов рублей на строительство объекта, то какой смысл вкладывать дополнительные деньги на проведение ещё одного этапа?

– Реально ли окупить затраты?
– У нас подписан контракт до 2020 года включительно с правом дальнейшего продления. Нет никакого смысла вкладывать сумасшедшие деньги, не имея долгосрочного соглашения. За один год окупить проект можно только в фантастических фильмах.

– Есть ли уже прикидки насчёт того, как будет задействоваться малое гоночное кольцо?
– Оно будет использоваться постоянно. Для наших национальных серий малое кольцо вполне подходит, а большое не нужно. Себестоимость гонки на маленьком кольце ниже, соответственно, и стоимость аренды будет ниже. Вы же видели маршрут трассы длиной 2200 метров? Он серьёзный, с интересными виражами, а не скучный овал.

– А может ли большое кольцо использоваться для чего-то ещё, кроме Формулы-1?
– Что такое – использование большого кольца весь год? Это ставить забор с двух сторон, потом снимать его… Миллионы долларов! Зачем их тратить, если можно организовать всё так, что в одно время года будет проведено несколько гонок на большом круге, а потом мы снимем забор до следующего сезона.

Но говорить «гоп» надо только тогда, когда перепрыгнешь. Мы будем прикладывать максимум усилий, чтобы подписать договоры с разными мировыми сериями: оно того стоит. У нас есть все возможности, чтобы заключать хорошие контракты. Ну, а для круглогодичного повседневного использования достаточно малого круга: Тильке сделал такую конфигурацию, которая позволяет позволяет держать интерес к гонке на максимуме.

– Как думаете, есть ли шанс, при котором Россия будет принимать одновременно два этапа – в Сочи и на Moscow Raceway?
– Это крайне маловероятный вариант. Такое было в Италии и Германии, сейчас – в Испании. У нас в Сочи Гран-при России, который может быть только один. Если федеральный бюджет и Краснодарский край выделяют восемь миллиардов рублей на строительство объекта, то какой смысл вкладывать дополнительные деньги на проведение ещё одного этапа? Нет, никто не может запретить владельцам другого автодрома довести его до уровня Формулы-1 и подписать промоутерский контракт с Берни Экклстоуном, но мне трудно представить человека, который может позволить себе такие траты.

Знаете, я был на стенде «Формулы Сочи» в рамках Экономического форума в Сочи. Там люди подходили, сначала удивлялись самому известию о будущей трассе Формулы-1 в Сочи, а потом спрашивали, когда её начнут строить! И было новое удивление, что автодром, оказывается, уже строят полтора года.

– Видимо, прежде информирование о развитии проекта было недостаточно подробным...
– Наша команда пришла в проект два месяца назад: вы помните этот момент, когда мы летом провели пресс-конференцию в рамках Moscow City Racing. Я считаю, что за два месяца мы проделали достаточно много для популяризации проекта и исчезновения разного рода спекуляций насчёт будущего Гран-при России.

P.S Рассказ корреспондента «Чемпионат.com» о впечатлениях от строительства автодрома в Сочи читайте на следующей неделе.

Комментарии