Показать ещё Все новости
Да Кошта приблизился к "Торо Россо"
Александр Стельмах
Антонио Феликс да Кошта
Комментарии
Португальский юниор империи "Ред Булл" победил в нужное время. Ещё несколько таких гонок и в 2014-м парень явно окажется в "Торо Россо".

Воскресный день на «Хунгароринге» стал полной противоположностью субботе – мероприятия проходили при тёплой, солнечной погоде. Правда, перед квалификацией смена условий всё равно застала некоторые команды врасплох – вчерашний сильный дождь смыл весь слой резины с асфальта, сцепление с трассой оказалось неважным, баланс автомобиля нестабильным. Совпадение или нет, но к таким переменам лучше всего подготовились лидеры чемпионата – поул-позицию решительно завоевал Кевин Магнуссен, на второе место встал Антонио Феликс да Кошта, тройку замкнул Стоффель Вандорн.

Карлос Сайнц озадачил экспертов своим неожиданным появлением в WSR.

Португалец был крайне рад возвращению скорости, особенно учитывая отдельные не очень понятные поступки субботы. «Надеюсь, сегодня буду думать головой, а не тупить как вчера», – искренне сообщил да Кошта, вспоминая неприятный инцидент с Михаилом Алешиным. Над португальцем сгущаются тучи: в паддоке сплетничают об очередном коварном плане доктора Марко – якобы, Сайнсу-младшему, сыну популярного, авторитетного и испанского (немаловажно) гонщика, уготовано немедленное перемещение в «Торо Россо» уже в 2014-м. Перед этим судьбоносным моментом, младшему, якобы, решили устроить финальную проверку.

Правда, старший Сайнс, неизменно присутствующий рядом со своим сыном, в беседе с автором этих строк категорически опроверг слухи о «Торо Россо» («Ничего об этом не слышал, ерунда”) и дал понять: лично он против такого быстрого перехода младшего в Формулу-1 – гонщик ещё не готов к выступлению на высочайшем уровне. Правда, Сайнс-старший подтвердил: в следующем сезоне сын однозначно поедет в Мировой серии, а это означает: теоретически, Квят снова может стать напарником-соперником испанца.

Ещё пару гонок и Антонио да Кошта может заказывать билет в Мельбурн.

Впрочем, да Коште расслабляться рано: в истории „Торо Россо“ бывали случаи, когда место призового пилота занимали деятели, в детстве не имевшие отношения к доктору Марко. Намёк Антонио понял правильно: португалец словно почувствовал опасность и провёл идеальную гонку в тот самый момент, когда это ему было особенно нужно.

Старт Антонио принял не очень уверенно, и Вандорн смог переместиться на второе место, вслед за Магнуссеном. Главные действующие лица чемпионата ездили по „Хунгарорингу“ в неизменном составе продолжительное время. Затем на обязательном пит-стопе гонщик „Ред Булл“ элегантно пересидел конкурентов и опередил обоих. Кевин попробовал было атаковать да Кошту, но, видимо, решил не усердствовать: наращивание очкового отрыва от Стоффеля оказалось куда более важной задачей. Антонио был на седьмом небе. „Мы вернулись“, – только и сказал парень на пути к подиуму.

Наблюдатели тут же провели параллели с сезоном-2012: свою первую в карьере победу в Мировой серии да Кошта завоевал именно в Венгрии и с того этапа его звезда начала набирать яркость. Если текущий чемпионат закончится подобным образом, португалец может готовиться к Формуле-1 – несмотря на то что из реальной борьбы за титул да Кошта, очевидно, выбыл. Внезапно возникший ориентир – Сайнс-младший – гонку закончил плохо, но не по своей вине: у пилота возникли проблемы на пит-стопе. Ничего удивительного: „Дзета“ – это вам не „Арден“.

На итоговой пресс-конференции да Кошта светился счастьем, Магнуссен пребывал в своем традиционном нордическом режиме спокойствия, а Стоффель Вандорн признался: теперь чемпионат вступает в стадию, когда только грубые ошибки лидера помогут сохранить шансы на повторение прошлогоднего

Соперничество Марценко и Алешина закончилось драматично.

достижения Фрейнса. Титул плавно уплывает от бельгийца – Магнуссен проводит сезон поразительно стабильно, в стиле Кими Райкконена. За все этапы он всего лишь один раз финишировал вне зачётной десятки и в подавляющем большинстве случаев попадал на подиум.

Российские пилоты воскресные заезды, в общем-то, дружно провалили. Сироткин стартовал выше всех, но только с 12-го места. Алешин начинал 18-м, Марценко – 19-м, Мове – 21-м. В гонке все четверо до первой десятки не добрались. Мове совершил фальстарт, Сироткин начал в пределах правил, но неудачно: пропустил соперников. Немало кругов Михаил, Николай и Сергей двигались в одной группе. Борьба соотечественников, увы, не закончилась товарищески – Марценко начал опережение Алешина, машины соприкоснулись и болид ”Понса», подскочив над трассой, отправился за её пределы. Судьи признали стычку гоночным инцидентом, однако в комментариях Николай недвусмысленно возложил вину на Алешина.

В календаре Формулы 3.5 осталось всего четыре гонки. Ближайший этап уже через две недели в Ле-Кастелле, и, в самом худшем для Вандорна случае, Магнуссен может стать чемпионом досрочно – на французской земле.

Комментарии