Менеджер Сайфутдинова: бюджет на сезон только на 5 % формируется в России
Комментарии

Менеджер российского спидвеиста Эмиля Сайфутдинова Томаш Сускевич рассказал, в каких тяжёлых условиях проходила подготовка к сезону его подопечного и что побудило его отказаться от участия в Гран-при в этом году.

«Зима для нас была очень трудной. И дело тут не столько в том, что мой подопечный в Польше менял клуб. Было много других проблем. Очень надеялись на то, что в это межсезонье удастся найти Эмилю российского спонсора. Но могу сказать, что сейчас со спонсорами в России дела обстоят так, как в Польше во времена коммунизма. Надо сначала выслать одно письмо, потом второе, а потом запастись терпением и ждать. Письма попадают на стол то одному руководителю, то другому, и, если очень повезёт, то кто-то из них может назначить тебе встречу. На первой встрече обычно обещают очень много, едва ли не покрыть половину бюджета на сезон, но когда дело доходит до конкретики, то выходит, что могут дать мизер. И фактически всё начинается по новой: снова письма, снова просьбы о встречах и т.д.

Проблема ещё и в том, что в основном все крупные бизнесмены, на спонсорство которых можно рассчитывать, сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, но, сами понимаете, что там о спидвее сейчас практически ничего не знают. Что касается тех регионов, где в России ещё есть спидвей, то там искать спонсора без каких-либо товарищеских связей практически нереально. Самые большие финансовые потоки там сосредоточены у руководителей регионов, так называемых губернаторов. Что касается каких-то локальных фирм, то их помощь для формирования бюджета профессионального спортсмена можно сравнить с каплей в море. Вот такая картина, которая привела к тому, что на этот сезон бюджет Эмиля Сайфутдинова только на 5 процентов формируется в России, на 15 процентов — в Швеции и на 80 процентов – в Польше. Вот почему Эмиль был вынужден отказаться от участия в Гран-при, где, как известно, он должен был представлять Россию.

А ещё мы недавно с удивлением узнали о том, что Эмиля могут лишить международной лицензии, если он не будет выступать в командном Кубке мира за Россию. Так вот у меня только один вопрос к тем, кто принял такое решение: На чём в этом турнире выступать моему подопечному? Под этот турнир никто перед стартом сезона никаких финансов не выделял! На польской технике и на деньги польских спонсоров? В чём тогда роль российской мотофедерации? Только грозить санкциями и пугать гонщиков дисквалификациями?» — заявил Сускевич.

Комментарии