В СМП РСКГ серьёзно изменят технический регламент перед сезоном-2019
Комментарии

Кольцевой комитет и комитет спортивной техники Российской автомобильной федерации совместно с организаторами СМП РСКГ разработали проект, который позволит спортсменам и командам сократить расходы и привлечёт новых участников, сообщает пресс-служба чемпионата.

Основное внимание приковано к самому массовому и доступному зачёту СМП РСКГ — Национальному. Его официальное название изменилось на S1600. Со следующего сезона автомобили этой категории должны немного потерять в мощности, но выиграют в надёжности и в стоимости содержания. Помимо этого снижение предельной отдачи снова сделает его привлекательным для автомобилей марки LADA.

«Существующий уровень мощности в этом классе держит моторы на пределе: у лидеров класса 1600-кубовые «атмосферники» выдают до 165-167 л.с. Не удивительно, что двигатели так часто выходят из строя, и снижение планки до уровня 150 л.с. позволит снизить количество отказов и сократит затраты на замену моторов», — отметил член Совета РАФ по спорту Михаил Бонч-Осмоловский.

Основные меры, которые позволят ограничить мощность в зачёте S1600, — запрет на обработку каналов головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также установка шайбы рестриктора в систему впуска (в любом месте – от входа в корпус воздушного фильтра до дроссельного узла). У владельцев автомобилей этой категории есть выбор: либо заменить уже доработанные детали на стандартные, либо пойти на повышение в класс «Туринг-Лайт».

За прошлые годы мощность автомобилей «Туринг-Лайт» с 1,6-литровыми атмосферными моторами приблизилась к 200 л.с. Чтобы бывшие машины Национального класса могли на равных с ними конкурировать, им предлагается дать сразу несколько послаблений. В подвеске разрешат использовать ШС вместо «гражданских» сайлент-блоков и амортизаторы с выносными резервуарами, вместо 14-дюймовых псведосликов их обуют в 15-дюймовые слики – а это позволит использовать и более эффективные тормозные механизмы. Ещё одна мера пока не оформлена документально, но предлагается участниками гонок – ограничить возможности «чистокровных» автомобилей класса «Туринг-Лайт»: установить на высокофорсированные моторы рестриктор на впуске.

«Туринг», самый мощный, быстрый и престижный класс Российской серии кольцевых гонок, тоже ждут перемены. Основой зачёта останутся автомобили международной категории TCR, однако если в прошлом сезоне пилоты на машинах с секвентальными коробками передач и «роботами» типа DSG боролись за общий приз (темп автомобилей с «секвенталками» искусственно ограничивали балластом), то теперь ситуация изменится.
Модели с гоночными коробками не будут дополнительно «тормозить» весовым гандикапом, а их пилоты будут сражаться за титул чемпиона России. Владельцам машин с роботизированными коробками передач будет тяжелее бороться с ними в абсолютном зачёте, однако среди них будет разыгран собственный приз – Кубок РАФ. При этом стартовать участники на автомобилях с разными агрегатами будут по-прежнему совместно.

Комментарии