Козлов: с "Навигатором" я в дружеских отношениях
Юлия Ивaновa
Комментарии
Шкипер-любитель Сергей Козлов рассказал об организации регаты "Кубок чемпионов", отношениях с "Навигатором" и очищении морем.

— Сергей, на регате «Кубок чемпионов», организованной яхтенным клубом «Навигатор», вы были шкипером одной из лодок. Поделитесь своими впечатлениями.
— Каждая регата оставляет позитивные впечатления. Регата «Кубок чемпионов» — не исключение. Я не первый раз принимаю участие в подобных мероприятиях, это вполне обычная, достойно организованная гонка.

— Ваш экипаж занял 12-е место среди лодок профессионального дивизиона First. Остались довольны результатом?
— Учитывая состав участников, я скорее доволен итогом, чем не доволен. Перед экипажем не стояла задача побеждать. Я шкипер-любитель, не занимаюсь профессиональным яхтингом, поэтому участие в регатах – это личностный рост, уровень умения ходить на яхтах. Впервые к штурвалу я встал в 2011 году, поэтому результат, показанный на Кубке чемпионов, считаю вполне достойным.

— Расскажите про свой экипаж.
— В команде были одни любители: Евгений Исаков, с которым мы уже достаточно давно ходим вместе, мои друзья — Дмитрий Сергеев, Евгений Соловьёв, а также юнга Сергей, который не только впервые принимал участие в регате, но и вообще впервые оказался на лодке.

Учитывая состав участников, я скорее доволен итогом, чем не доволен. Перед экипажем не стояла задача побеждать. Я шкипер-любитель, не занимаюсь профессиональным яхтингом, поэтому участие в регатах – это личностный рост, уровень умения ходить на яхтах. Впервые к штурвалу я встал в 2011 году, поэтому считаю результат вполне достойным.

— Какие навыки вы приобретаете, соревнуясь с профессиональными яхтсменами?
— Приходит понимание, что ты идёшь не так быстро, как мог бы. Чтобы понять, что они делают и чему-то у них научиться, нужно самому соответствовать определённому уровню. Даже когда ты сидишь рядом с профессионалами и наблюдаешь, ты всё равно ничего не увидишь, пока сам через себя всё это не пропустишь. Вот и пропускаю потихоньку через себя, нарабатываю некий яхтенный опыт, учусь всяким хитростям, которые могу подсмотреть.

— Как часто вам удаётся принимать участие в регатах?
— В этом году регата «Кубок чемпионов» была третьей по счёту. Я участвую в регатах, которые организует First by first и «Навигатор». С этими организаторами я в дружеских отношениях, поэтому принимаю их приглашения, не могу отказать (улыбается).

— Что вы можете сказать об организации спортивной и развлекательной части последней регаты?
— Спортивная часть регаты — на твёрдую четвёрку, чуть не хватило длинных маршрутных гонок. Конечно, сложно в этом обвинять организаторов, это скорее погода, чем их вина. Погода не позволяла нам устроить длинную маршрутную гонку, а эти маленькие петли и треугольники достаточно суетные. Конечно, они тоже нужны, но они не доставляют такого удовольствия от яхтинга, как маршрутная гонка. В организации береговой программы что-то получилось, что-то — нет, но поскольку я давно участвую в организации регат, к сожалению, приходится признать, что исчезает некий дух дружеского междусобойчика, появляется какая-то озлобленность, конфликты между людьми, и это, безусловно, огорчает. Хотелось бы, чтобы впечатление от каждой регаты оставалось стопроцентно позитивными. Моральный климат стал чуть хуже, это факт. Возможно, это естественный процесс, потому что число участников растёт и все они хотят победить.

— Что можно поменять в береговой программе? Какой бы вы совет могли дать организаторам на будущее?
— Знаете, здесь всё не так просто, потому что каждый шкипер преследует свои цели и задачи. Есть шкипера-любители, есть энтузиасты, коммерческие шкиперы, а есть шкипера рейтинговые. Добавление рейтинговых шкиперов сильно меняет ситуацию, потому что у них несколько иные цели: победа любой ценой и собственный рейтинг. По большому счёту им безразличны все остальные участники. Это, конечно, вызывает определённый негатив у людей, приехавших получать удовольствие. Если шкипер настроен только на соперничество и мотивирует экипаж на жёсткую борьбу, то это проявляется и в береговой программе. Это уже не столько организационная проблема, сколько проблема морального климата. Хочется пожелать организаторам, чтобы они не искали от добра добра, потому что смешение шкиперов разных уровней не всегда приводит к хорошему результату.

— На следующий сезон ваш личный календарный план готов?
— В этом сезоне, видимо, я уже закончил, а план пока не составлял. К сожалению, надо ещё и работать когда-то успевать. В следующем сезоне будем рассматривать предложения, которые поступят.

— Откуда у вас появилась любовь к парусному спорту, почему решили выучиться на шкипера?
— Паруса — это свобода. Когда отдыхаешь в круизе, понимаешь, что свободен, как птица в полёте.

Паруса — это свобода. Когда отдыхаешь в круизе, понимаешь, что свободен, как птица в полёте. Можешь идти куда угодно, встать в любом месте, отдыхать, купаться в чистейшей воде. Для меня это прежде всего вид отдыха, очень красивый и интересный. Вернувшись домой после своей первой трёхнедельной регаты, несколько дней учился заново пользоваться компьютерной мышкой.

Можешь идти куда угодно, встать в любом месте, отдыхать, купаться в чистейшей воде. Для меня это прежде всего вид отдыха, очень красивый и интересный. Вернувшись домой после своей первой трёхнедельной регаты, будучи ещё не шкипером, несколько дней учился заново пользоваться компьютерной мышкой (смеётся). Рука отвыкла от привычных движений, вот насколько море очищает. Неделя в море – это три недели отдыха на суше. А через три недели в море ты забываешь коды от домофона, пароли от почты, а это иногда полезно в нашем мире.

— Сможете описать то ощущение, которое даёт вам управление лодкой и экипажем?
— Всё зависит от погодных условий, потому что если ветер до 20 узлов — одно удовольствие, когда ветер приближается к 30 узлам – тяжёлый труд. Управление лодкой – это концентрация удовольствия и напряжения. После того как ты отвязал верёвочки от пирса, лодка предоставлена стихии, и что бы ни случилось, кроме тебя решение уже никто не примет. Поэтому это симбиоз удовольствия, колоссальной ответственности и невероятного отдыха. Не понимаю как, но всё это сочетается в одном парусе.

Комментарии